Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС

Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС

Страница 4

Рассмотрим недостатки в организации внутреннего контроля НДС

. Несмотря на то, что камеральная налоговая проверка является самым действенным методом налогового контроля, она имеет ряд следующих недостатков: 1. Небольшой период проведения – камеральная проверка длится 3 месяца, начиная от даты представления декларации по НДС в налоговый орган. В данном случае стоит учитывать, что датой представления декларации в налоговый орган является дата отправки декларации по почте либо дата представления декларации лично. В случае отправки по почте данная налоговая отчетность придет в налоговый орган только через 5-6 рабочих дней (если без задержек), а это минус примерно 10 календарных дней от камеральной проверки. Далее декларацию должны зарегистрировать и ввести все данные. Эту функцию выполняет отдел ввода и обработки данных. Согласно внутреннему регламенту сроки ввода данных составляют 7 рабочих дней с момента получения декларации, а это минус 9 календарных дней от камеральной проверки. Итого почти на 20 календарных дней или на 20 % уменьшаются сроки выполнения контрольных мероприятий.

Далее налоговые органы обязаны выставить требование о представлении документов. Данное требование должно быть вручено, либо отправлено по почте, в случае если налогоплательщик отказался получать его лично, это значит, что требование дойдет до налогоплательщика на шестой рабочий день, плюс 10 рабочих дней срок исполнения данного требования налогоплательщиком, далее еще шесть рабочих дней если налогоплательщик отправляет документы по почте, что в данном случае наиболее вероятно. Итого более месяца уходит на то, чтобы налоговые органы получили необходимые документы. Все перечисленные процедуры в итоге длятся полтора месяца, а это 50 % всего времени, отпущенного на проведение камеральной налоговой проверки. Стоит отметить, что большинство зарегистрированных налогоплательщиков на сегодняшний день фактически не находятся по месту своей регистрации, а значит они не получают по данным адресам почтовую корреспонденцию, а если требование налогоплательщиком не получено, то и обязанности по его исполнению у налогоплательщика нет. Это касается всех требований, уведомлений, актов, решений и других документов, которые налоговые органы обязаны вручить. Требование о предоставлении документов может быть отправлено по адресу регистрации руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, однако если налогоплательщик нарочно уклоняется от получения почтовой корреспонденции от налоговых органов, то обязать его к получению и исполнению данного требования будет крайне сложно, и возможно только с привлечением ГУВД, что в свою очередь тоже отнимает много временных ресурсов. В итоге остается меньше месяца на получения ответов по встречной проверке. Стоит также отметить, что в рамках процедур встречной проверки, контрагенты проверяемого лица могут таким же образом уклоняться от получения почтовой корреспонденции.

По окончанию трехмесячного срока проведения контрольных мероприятий по камеральной налоговой проверки налоговые органы обязаны принять решение о возмещении суммы налога, либо вынести акт камеральной проверки. Если документы до сих пор не получены, а требование считается не врученным, либо остаются не завершенными некоторые другие контрольные мероприятия, то скорее всего будет вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Возможность вынесения такого решения зависит от недостающих контрольных мероприятий, т.к. не все мероприятия могут являться основанием для вынесения такого решения. Сроки проведения дополнительных мероприятий и их составляющие определены НК РФ, и составляют один месяц. Если налогоплательщику удается уклониться от получения документов, обязывающих его исполнить какие-либо требования, то это может расцениваться вышестоящим налоговым органом или судом как бездействие налоговых органов, что послужит основанием для отмены вынесенных решений в пользу этих налоговых органов. В судебной практике имел место случай, когда налогоплательщик представлял документы на проверку в суде и выигрывал суд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере
Решение стратегической задачи обеспечения ускоренного экономического роста и удвоения к 2010 г. ВВП невозможно без повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени социальной защищенности наиболее нуждающихся слоев населения и повышения результативности бюджетных расход ...

Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг
Источник капитала 2007 2008 2009 Абсолютные изменения (+,-) Темп роста, снижения, % Темп прироста, уменьшения, % 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2008 Собственный капитал 435022 444291 453056 9269 8765 18034 102,13 101,97 104,15 2,13 1,97 ...

Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывн ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru