Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга

Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга

Страница 4

Действующие франчайзи одной ресторанной сети, заинтересованные в увеличении доли своего участия в ней, сознательно предоставляли ее потенциальным участникам негативную информацию о работе франшизной системы.

Франчайзи заинтересован в возможности определять направление развития своей точки. Франчайзинг основан на тиражировании какой-либо технологии, доказавшей свою коммерческую эффективность. Однако полное «клонирование» такой технологии невозможно: каждая фирма работает в уникальных географических условиях (даже в рамках одного города), имеет свою потребительскую аудиторию. Требование строго соблюдать стандарты малопривлекательно для потенциальных франчайзи, снижает экономическую эффективность работы участников сети. Как правило, эта проблема снимается, когда инвестору предоставляют свободу выбора в ряде вопросов. Например, право ввести в меню своего ресторана нескольких дополнительных блюд, снизить цену в зависимости от региональной специфики. Другой механизм связан с описанными выше клубами, которые выдвигают предложения по расширению спектра продаваемых франчайзинговыми точками товаров или услуг.

Франчайзи заинтересован в том, чтобы быть полноценным собственником бизнеса. Достаточно распространенные механизмы контроля участников сети: головная компания предоставляет им оборудование в лизинг, а помещение (даже если оно найдено франчайзи) в субаренду. Получается, что инвестор, вложивший в бизнес немалую сумму, фактически не является его собственником. Данный факт негативно воспринимается российскими предпринимателями, которые чувствуют, что их ставят в слишком большую зависимость от франчайзера. Они предпочитают прямую аренду помещения и самостоятельную закупку оборудования.

Есть еще несколько моментов, способных повысить привлекательность франшизы той или иной компании. Так, для успешной продажи франшиз западных сетей необходимо наличие их представительства в России, русскоязычного интернет-сайта, а также адаптированного к российскому законодательству пакета документов. Многие потенциальные франчайзи просто не имеют возможности изучить сведения о франшизной системе на английском языке и не желают тратить время и деньги на поездки за рубеж для проведения переговоров об открытии франчайзинговой точки. Иностранные франчайзеры должны либо открывать свое представительство в РФ, либо поручить представление своих интересов одной из российских компаний (желательно, чтобы она имела филиалы в крупнейших регионах страны). Российская компания будет проводить презентацию франшизной системы, предварительный отбор франчайзи, с которыми представитель сети будет встречаться, приезжая в нашу страну через определенные промежутки времени. [48]

Что касается договорной базы, то ее адаптация является жестким условием развития той или иной сети в России: простой перевод самых лучших западных договоров франчайзинга для нашей страны не подойдет. Нам, к примеру, пришлось столкнуться с ситуацией, когда представитель одной зарубежной компании отказывался переделывать свой договор, аргументируя это следующим образом: «документ у меня очень правильный — это ваше законодательство неправильное». Спору нет, российское законодательство не создает благоприятных условий для франчайзинга, однако следовать букве закона необходимо. Отечественные франчайзи до сих пор с недоверием относятся к договорам субфранчайзинга, предпочитая работать непосредственно с сотрудниками той или иной сети, а не с ее эксклюзивными представителями в каком-либо регионе. Проблема здесь коренится в том, что приставка «суб» связана у наших соотечественников с представлением о необходимости переплачивать посредникам. Возможно, по мере роста информированности предпринимателей об основах франчайзинга ситуация изменится, но пока субфранчайзинг проигрывает франчайзингу обыкновенному.

Кроме того, для привлечения франчайзи важно иметь бизнес-план или хотя бы ТЭО франчайзинговой точки. Желательно не обходиться краткой и неаргументированной информацией, как это делают многие российские франчайзеры, апеллируя к конфиденциальности сведений о своих доходах. Франчайзи должен знать примерную (но подробную) структуру затрат и поступлений, типичную для точки с определенными площадью и месторасположением. Возможно даже проведение необходимых маркетинговых исследований (за счет франчайзи), которые должны дать ответ на вопрос о перспективности открытия конкретной франчайзинговой точки. Это вдвойне актуально для западных франчайзеров: сведения о работе их бизнеса за рубежом не имеют никакого отношения к российским реалиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Налог на прибыль в системе налогового учета организации
Для того чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога в ООО «Консалт Гео Групп» ведется налоговый учет, который к тому же и призван обеспечить информацией внутренних и внешних п ...

Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на макро- и микроэкономические процессы. Налог на имущество организаций взимается с владельца имущества (как собственника, так и облада ...

Порядок заполнения налоговой декларации по НДС
1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, на которых возложены обязанности налогоплательщика, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru