Финансы и экономика » Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения » Направления совершенствования управления финансовым состоянием

Направления совершенствования управления финансовым состоянием

Страница 3

Основные задачи управления запасами представлены в таблице 26

Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей – это одна из самых важных и сложных для предприятия задач анализа состояния запасов.

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Продажа в кредит, отсрочка платежей, деловая жизнь организаций при наличии постоянной дебиторской и кредиторской задолженности – обычное явление, атрибут нашего времени, следствие нормальных хозяйственных отношений в условиях рынка. В этом, в принципе, нет ничего плохого, если взаимные долги оправданы и сбалансированы, если ими разумно управляют.

Особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платеж­ных средств из оборота.

Существует ряд приемов и способов предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности, обеспечения возврата долгов и снижения потерь при их невозврате. Для этого ООО «Персона» рекомендуется:

1. С целью обеспечения возврата существующих долгов и снижения потерь при их невозврате:

необходимо иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основе экспертных данных, либо используя накопленную статистику. На сумму вероятных безнадёжных долгов необходимо сформировать резерв по сомнительным долгам;

погашать задолженность путем зачета, новации, отступного, то есть предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обязательства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств;

реализовывать долги дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям на основе договора цессии, если потери от невозвращенного долга существенно меньше, чем время и средства, которые необходимо потратить на его взыскание;

обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия-должника с целью усиления своего влияния в его бизнесе.

2. С целью предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности:

разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;

периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;

регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

проводить анализ задолженности по видам услуг для определения невыгодных с точки зрения инкассации видов услуг;

определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;

осуществлять мониторинг дебиторской задолженности (периода оборота, оборачиваемости, возраста дебиторской задолженности и т.д.) для своевременного выявления негативных тенденций и принятия соответствующих мер для их устранения;

предоставлять скидки за сокращение сроков оплаты текущей задолженности (спонтанное финансирование) и наоборот, использовать гибкое ценообразование для защиты предприятия от инфляционных убытков. Гибкие цены могут быть привязаны к общему индексу инфляции, либо зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов, либо учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств. При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Объекты основных средств, стоимость которых не погашается
Перечень неамортизируемых основных средств условно можно разделить на три группы. 1. Основные средства, не являющиеся активами организации (не приносящие организации экономических выгод от их использования): ü принадлежащие некоммерческим организациям; ü относящиеся к мобилизационным мощн ...

Порядок косвенного налогообложения в Японии
С 1 апреля 1989 года в Японии вступила и силу новая система налогообложения. Относительно уменьшено прямое налогообложение за счет возросшей роли косвенных налогов. Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсужде ...

Анализ налогообложения прибыли
Общество с ограниченной ответственностью «Консалт Гео Групп» было образовано в 2007 году в соответствии с Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» как самостоятельный хозяйствующий субъект, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru