Производственно-хозяйственная деятельность субъектов хозяйствования связана с привлечением значительных материальных ресурсов. Эффективность их использования оказывает непосредственное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В эффективном использовании этих ресурсов заинтересовано и общество в целом. С целью рационального эффективного использования ресурсов субъектами хозяйствования и формирования централизованных финансовых ресурсов государство может устанавливать соответствующие платежи.
В соответствии с действующим налоговым законодательством предусмотрены такие платежи за ресурсы для хозяйствующих субъектов:
- плата (налог) за землю;
- налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;
- налог на недвижимое имущество (недвижимость);
- сбор за специальное использование природных ресурсов (лесной доход, плата за воду, плата за полезные ископаемые);
- сбор за загрязнение окружающей среды.
Влияние этих платежей на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий достигается посредством распределения прибыли и формирования себестоимости. Уменьшение суммы указанных платежей увеличивает чистую прибыль или снижает текущие затраты хозяйственной деятельности.
Плата за землю поступает на счета местных бюджетов.
Местные советы могут дифференцировать и утверждать ставки по средним ставкам в зависимости от местонахождения земельного участка на территории населенного пункта и его функционального использования. Налог начисляется со дня возникновения права собственности или права пользования.
Субъекты хозяйственной деятельности платят налог на землю за счет своей прибыли. Одновременно включение в состав валовых затрат налога на землю уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и налога на прибыль.
Налог с собственников транспортных средств
Средства, которые поступают от взимания налога, направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и проведения природоохранных мероприятий на водоемах. Налог зачисляется в бюджеты местного самоуправления.
Налогоплательщиками являются предприятия, организации, учреждения (юридические лица) — собственники транспортных средств.
Плата за землю.
Плата за землю введена с целью формирования ресурсов для финансирования.
- Мероприятий по рациональному использованию и охране земли, повышения плодородия почв;
- Возмещение владельцам земли и землепользователям затрат, связанных с ведением хозяйства на землях худшего качества;
- Развития инфраструктуры населенных пунктов.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы и устанавливается в зависимости от денежной оценки земли. Собственники земли платят земельный налог. За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Объектом платы за землю является земельный участок, находящийся в собственности или пользовании (в том числе и на условиях аренды). Плательщиками являются собственники земли и землепользователи (в том числе арендаторы).
Субъекты предпринимательской деятельности уплачивают земельный налог за счет себестоимости. Одновременно земельный налог включается в состав валовых расходов. Следовательно, он уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно и налога на прибыль.
Субъекты предпринимательской деятельности уплачивают земельный налог за счет себестоимости. Одновременно земельный налог включается в состав валовых расходов. Итак, за несвоевременную уплату земельного налога взимается пеня в размере 0,3% суммы задолженности за каждый день неуплаты. Размер пени за несвоевременное внесение арендной платы предусматривается в договоре аренды: однако она не должна превышать размера пени за несвоевременную уплату налога на землю.
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин.
Средства, поступающие от взимания налога, направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, проведение природоохранных мероприятий на водоемах. Налог зачисляется в бюджеты местного самоуправления.
Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения
кредиторской и дебиторской задолженности
Сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности перед поставщиками. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласо ...
Анализ состава,
структуры и динамики показателей отчета о прибылях и убытках
Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. Таблица 21 Показатели отчета о прибылях и убытках Показатель / год 2006 2007 2008 2009 1. Доходы – всего 1842 32507 68651 ...
Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые став ...