Финансы и экономика » Единый социальный налог » Контроль за уплатой страховых взносов

Контроль за уплатой страховых взносов

Страница 1

Согласно ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» функции контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, а также взыскания недоимки и пени поделены между налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ.

Так, контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов.

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получении объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом. Несмотря на то, что в данной статье речь идет о налоговом контроле, контроль за уплатой страховых взносов может осуществляться в аналогичном порядке.

Так, в частности, Президиум ВАС РФ от 11.08.2004 г. № 79 «Обзор практик разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» отметил, что при определении срока направления требования о взыскании сумм недоимок по страховым взносам и срока обращения в суд с таким требованием применяются положения статей 48 и 70 Налогового кодекса РФ.

Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ с 1 января 2006 г. введен новый порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов. Согласно новому порядку взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется во внесудебном порядке на основании решения соответствующего территориального органа Пенсионного фонда РФ в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей.

Однако если сумма недоимки, пеней и штрафа превышает указанные размеры, то их взыскание в полном объеме должно осуществляться только в судебном порядке.

Причем ст. 25.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации» устанавливает, что если взыскание недоимки, пеней и штрафа производится во внесудебном порядке, то территориальный орган Пенсионного фонда РФ должен перед принятием решения о взыскании направить страхователю требование об уплате соответствующих сумм.

При этом в требовании об уплате недоимки, пеней и штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством, сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взыскания закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос.

Также законодатель установил, что исполнение решения территориального органа Пенсионного фонда РФ автоматически приостанавливается, если данное решение обжаловано в вышестоящий орган страховщика. В случае, если страхователь избрал не административный, а судебный порядок обжалования, то исполнение решения о взыскании может быть приостановлено только по решению суда в порядке, предусмотренном для принятия обеспечительных мер. Статьей 26 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено исчисление пени за просрочку уплаты страховых взносов.

Так, пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате единого социального налога (взноса) не приостанавливает начисления пеней на сумму страховых взносов, подлежащую уплате.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...

Анализ состава и динамики выручки на предприятии
Цель анализа - рассмотреть увеличение либо уменьшение выручки от реализации услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг. Одним из главных показателей экономической характеристики предприятия является анализ размера оказанных услуг. В таблице 2.2.1 проведен ...

Основные задачи и направления современной налоговой политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru