Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Налоговые поступления от недропользователей

Налоговые поступления от недропользователей

Страница 1

Тенденция роста сложившаяся за последние годы по налоговым поступлениям от недропользователей в 2009 г. сменилась на небольшое снижение. В 2009 г. налоговые поступления от недропользователей составили 1 467,8 млрд. тенге, уменьшившись относительно 2008 г. на 273,2 млрд. тенге (на 15,7%), в основном, за счет сокращения КПН от предприятий сырьевого сектора на 45,2%. [46]

КПН от предприятий сырьевого сектора.

Последние годы поступления КПН в структуре налоговых поступлений от недропользователей постоянно снижаются, что объясняется с увеличением доли налогов до налогообложения подоходным налогом. В 2009 г. налоговые поступления от КПН составили 559,5 млрд. тенге, уменьшившись по сравнению 2008 г. на 462 млрд. тенге (на 45,2%), при этом доля КПН в структуре налоговых поступлений от недропользователей снизился с 58,7% до 38,1% (Рисунок 6). [46]

Источники: Министерство финансов РК

Рисунок 7 Динамика поступлений КПН от предприятий сырьевого сектора

В период 2007-2009 гг. налоговые поступления от рентного налога на экспорт ежегодно росли больше чем в 2 раза. Главным образом, это связано с увеличением объема экспорта нефти и газового конденсата за этот период с 60,8 млн. тонн до 67,3 млн. тонн. В 2009 г. налоговые поступления от рентного налога на экспорт достигли 205,6 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 117,1 млрд. тенге (в 2,3 раза), что составили 14% от всех налоговых поступлений недропользователей (Рисунок 7). [46]

Рисунок 8 Динамика поступлений рентного налога на экспорт

В 2009 г. тенденции по росту поступлений бонусов сменились к снижению, что объясняется ухудшением и снижением объема геолого-разведочных работ в период мирового финансового кризиса в 2007-2008 г. В 2009 г. налоговые поступления от бонусов уменьшились до 6,4 млрд. тенге, сократившись по сравнению с 2008 г. на 27,2 млрд. тенге (на 81%), что составили 0,4% от всех налоговых поступлений недропользователей (Рисунок 8).[46]

Источники: Министерство финансов РК

Рисунок 9 – Динамика поступлений бонусов

Поступления от налога, введенного в целях улучшения администрирования – платежа по возмещению исторических затрат в 2009 г. составили 4,0 млрд. тенге, что составляет 0,3% от всех налоговых поступлений недропользователей.

В 2009 г. рост налоговые поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) (роялти) сменился на незначительное падение, что объясняется эффектом перехода от роялти к НДПИ, а также небольшим снижением деловой активности недропользователей. В 2009 г. налоговые поступления от НДПИ (роялти) снизились до 385,7 млрд. тенге, уменьшившись по сравнению с 2008 г. на 1,6 млрд. тенге (на 0,4%), что составили 26,3% от всех налоговых поступлений недропользователей (Рисунок 9).

Источники: Министерство финансов РК

Рисунок 10 – Динамика поступлений НДПИ (роялти)

Несмотря на послабления, установленные Налоговым кодексом по возникновению обязательств по уплате налог на сверхприбыль (далее - НСП), налоговые поступления от НСП в 2009 г. достигли 254,1 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 45 млрд. тенге (на 21,5%), что составили 17,3% от всех налоговых поступлений недропользователей (Рисунок 10). [46]

Источники: Министерство финансов РК

Рисунок 11 – Динамика поступлений НСП

После снижения поступлений доли РК в 2007-2008 гг. до уровня исторического минимума в зависимости от мировых на собственныропользо10-2011 годы, при этом за основу были взяты , а также обменн, в 2009 г. налоговые поступления от доли РК по разделу продукции сильно выросли, в основном, за счет улучшения деловой активности недропользователей, заключивших контракты СРП за счет ом лиелу продукции также небольшим снижением деловой активности недропользователей. В 2009 г. налоговые поступления от доли РК по разделу продукции достигли 52,5 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 51,5 млрд. тенге (в 52,2 раза), что составили 3,6% от всех налоговых поступлений недропользователей (Рисунок 11). [46]

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие местного бюджета. Его функции
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными иму ...

Предпосылки формирования финансового плана
Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов ...

Эффективность фискальной политики
Эффективность фискальной политики во многом зависит от скорости реакции правительства на изменения в экономике. В данной связи существует несколько препятствий, которые снижают степень эффективности применяемой фискальной политики.[25] Во-первых, это так называемый «разрыв восприятия», под которым ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru