Финансы и экономика » Стимулирующая и дестимулирующая роль современной налоговой политики » Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Страница 4

Еще одна новая мера - это освобождение получателей грантов, в том числе грантов, предоставляемых двумя государственными научными фондами - РФФИ и РГНФ, от уплаты подоходного налога [20]. В условиях экономического кризиса, следствием которого стал секвестр бюджетных расходов на исследования и разработки, в том числе выделяемых в виде грантов через научные фонды, такая мера является злободневной. Однако абсурдность положения состоит в том, что в уставах государственных научных фондов не содержится понятия «грант», и поэтому пока они применять данный закон не могут.

Таким образом, налоговое стимулирование становится разнообразнее. Однако все более отчетливо выявляется ряд проблем налогового регулирования. Они состоят в том, что, во-первых, нередко вводимые меры не стыкуются с иными нормами и правилами и потому сразу становятся либо неэффективными, либо мало применяются налогоплательщиками. Во-вторых, правила и условия использования налоговых льгот изложены в законодательстве так, что допускают различную интерпретацию, поэтому для того, чтобы предоставляемыми государством льготами можно было пользоваться в полной мере, в организациях должны быть высококвалифицированные бухгалтеры. Для разъяснения правил использования льгот и толкования положений Закона Минфин РФ на регулярной основе публикует письма, однако в них не всегда дается однозначная трактовка. Это - одна из причин, почему экспертные оценки недавно введенных мер являются сдержанно-критическими – правила применения льгот прописаны неоднозначно и допускают различную интерпретацию, а потому и произвол как в их применении, так и администрировании. В-третьих, «льготные» группы (организации, продукты), в отношении которых вводятся те или иные налоговые льготы, нередко игнорируются в нормах общего налогового регулирования, что сводит на нет предоставляемые им льготы. Характерным примером является поддержка малого инновационного бизнеса, который стал пользоваться приоритетным вниманием государства, и особенно в условиях кризиса. С одной стороны, идут постоянные обсуждения инструментов поддержки и стимулирования малого инновационного предпринимательства, предлагаются различные меры, направленные на снижение для них налогового бремени. Так, в настоящее время обсуждается вопрос об отмене ряда ограничений для организаций, желающих применять упрощенную систему налогообложения (УСН), в том числе предлагается:

1. повысить верхнюю границу годового дохода, дающего право на применение упрощённой системы налогообложения для инновационных малых предприятий - до 200 млн. рублей;

2. снять ограничения на субъектный состав учредителей, акционеров научной организации и инновационного предприятия;

3. снизить ставки налога с 6% до 3% в рамках упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15% до 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов - для всех инновационных малых предприятий;

4. ввести открытый перечень расходов для тех налогоплательщиков, которые используют систему «доходы минус расходы» [16].

С другой стороны, с 1 января 2010 г. вступает в силу Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (№212-ФЗ от 24.07.2009 г.). Согласно данному закону, с 1 января 2010 года ЕСН заменяется страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. При этом в 2010 году ставки останутся прежними, а с 2011 года будут увеличены, так что налоговая нагрузка на предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, вырастет в 2,4 раза. Поэтому обсуждаемые и уже введенные налоговые льготы для малых инновационных компаний могут быть сведены на нет изменениями в базовой системе налогообложения предприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Оперативный учет и контроль издержек по центрам финансовой ответственности
В целях недопущения перерасхода лимитов, утверждённых приказом № 1 по предприятию, и оперативного контроля над расходами в Азнакаевском УПНП и КРС внедряется следующая схема работы: Оперативный учет и контроль по центрам финансовой ответственности «ЦФО» (отдел или служба, курирующая статьи расходов ...

Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения
В России сложилась практика выработки налоговой политики в очередном финансовом году и в последующие 2 года. При составлении бюджета на очередной финансовый год основные направления налоговой политики дают возможность с большей достоверностью запланировать доходную часть федерального и региональных ...

Оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке
Сегодня перед многими российскими компаниями (особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса) стоит проблема поиска и привлечения инвестиций для дальнейшего развития. Частично данная потребность компенсируется за счет кредитования. Однако не секрет, что возможности взять кредит у некру ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru