Финансы и экономика » Стимулирующая и дестимулирующая роль современной налоговой политики » Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Страница 4

Еще одна новая мера - это освобождение получателей грантов, в том числе грантов, предоставляемых двумя государственными научными фондами - РФФИ и РГНФ, от уплаты подоходного налога [20]. В условиях экономического кризиса, следствием которого стал секвестр бюджетных расходов на исследования и разработки, в том числе выделяемых в виде грантов через научные фонды, такая мера является злободневной. Однако абсурдность положения состоит в том, что в уставах государственных научных фондов не содержится понятия «грант», и поэтому пока они применять данный закон не могут.

Таким образом, налоговое стимулирование становится разнообразнее. Однако все более отчетливо выявляется ряд проблем налогового регулирования. Они состоят в том, что, во-первых, нередко вводимые меры не стыкуются с иными нормами и правилами и потому сразу становятся либо неэффективными, либо мало применяются налогоплательщиками. Во-вторых, правила и условия использования налоговых льгот изложены в законодательстве так, что допускают различную интерпретацию, поэтому для того, чтобы предоставляемыми государством льготами можно было пользоваться в полной мере, в организациях должны быть высококвалифицированные бухгалтеры. Для разъяснения правил использования льгот и толкования положений Закона Минфин РФ на регулярной основе публикует письма, однако в них не всегда дается однозначная трактовка. Это - одна из причин, почему экспертные оценки недавно введенных мер являются сдержанно-критическими – правила применения льгот прописаны неоднозначно и допускают различную интерпретацию, а потому и произвол как в их применении, так и администрировании. В-третьих, «льготные» группы (организации, продукты), в отношении которых вводятся те или иные налоговые льготы, нередко игнорируются в нормах общего налогового регулирования, что сводит на нет предоставляемые им льготы. Характерным примером является поддержка малого инновационного бизнеса, который стал пользоваться приоритетным вниманием государства, и особенно в условиях кризиса. С одной стороны, идут постоянные обсуждения инструментов поддержки и стимулирования малого инновационного предпринимательства, предлагаются различные меры, направленные на снижение для них налогового бремени. Так, в настоящее время обсуждается вопрос об отмене ряда ограничений для организаций, желающих применять упрощенную систему налогообложения (УСН), в том числе предлагается:

1. повысить верхнюю границу годового дохода, дающего право на применение упрощённой системы налогообложения для инновационных малых предприятий - до 200 млн. рублей;

2. снять ограничения на субъектный состав учредителей, акционеров научной организации и инновационного предприятия;

3. снизить ставки налога с 6% до 3% в рамках упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15% до 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов - для всех инновационных малых предприятий;

4. ввести открытый перечень расходов для тех налогоплательщиков, которые используют систему «доходы минус расходы» [16].

С другой стороны, с 1 января 2010 г. вступает в силу Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (№212-ФЗ от 24.07.2009 г.). Согласно данному закону, с 1 января 2010 года ЕСН заменяется страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. При этом в 2010 году ставки останутся прежними, а с 2011 года будут увеличены, так что налоговая нагрузка на предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, вырастет в 2,4 раза. Поэтому обсуждаемые и уже введенные налоговые льготы для малых инновационных компаний могут быть сведены на нет изменениями в базовой системе налогообложения предприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания
Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) для организаций общественного питания установлен особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет. Согласно пункту 3 статьи 4 ...

Охрана труда на предприятии
Государственная политика Украины в области охраны труда относится к конституционному праву каждого гражданина, для обеспечения необходимых и безопасных условия труда. В реализации этой политики значительную роль должно играть постоянное улучшение условий безопасности труда, уменьшение уровня травма ...

Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru