Финансы и экономика » Стимулирующая и дестимулирующая роль современной налоговой политики » Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью

Страница 1

В России введены льготы для малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Так, например, освобождается от налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новых технологий, новой техники, оборудования. Малым предприятиям разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений [6]. Также освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость лизинговые платежи малых предприятий. Согласно Закону РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995г. № 222-ФЗ, предусмотрен один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти. [12]

Налоговое стимулирование инновационной деятельности до 2007 г. фактически отсутствовало, поскольку те меры, которые можно рассматривать в качестве «инновационных», являлись даже не нейтральными по отношению к инновационной деятельности, а тормозящими инновации. Так, исключались из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль только те научно-исследовательские работы (НИР), которые дали положительный результат, и не в полном объеме, а 70% от фактических затрат. Это делало для предприятий вложения в исследования и разработки крайне невыгодными. В 2006 г. началось обсуждение, а с 2007 г. был введен ряд новых мер. В Администрации Президента совместно с представителями Государственной Думы РФ был разработан пакет законопроектов, который включил 14 новых законов и поправок в действующее законодательство.

В результате обсуждений с представителями ведомств предлагаемый пакет был значительно сокращен, и к концу января 2007 г. было согласовано введение следующих поправок в Налоговый кодекс:

• Об освобождении от НДС доходов по патентам и лицензиям на инновационные технологии (ст. 149);

• Об исключении из объекта налогообложения налогом на прибыль средств, безвозмездно полученных организациями науки и фондами поддержки науки и образования (ст.251);

• О включении в состав расходов для обложения налогом на прибыль части средств, потраченных на научно-исследовательские работы (НИР) не только научными, но и инновационными организациями (ст.259);

• О расширении перечня расходов, по которым налогоплательщик, применяющий систему упрощенного налогообложения, уменьшает полученные доходы (ст. 346.16);

• Об увеличении норматива расходов в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития (РФТР), а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских работ с 0,5% до 1,5% (ст.262).

Как следует из приведенного перечня, основные меры регулирования были направлены на поддержку малых предприятий и научных организаций и не принципиальны для стимулирования крупного бизнеса. Увеличение отчислений в РФТР важно, однако эта мера также некритична с точки зрения стимулирующего воздействия, поскольку предприятия могут, но не обязаны перечислять средства в отраслевые и межотраслевые фонды. Таким образом, пакет мер, хотя и представлял собой положительный сдвиг в сфере стимулирования инноваций, тем не менее не являлся радикальным.

В 2007 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» от 19.07.2007 № 195-ФЗ, непосредственно направленный на стимулирование инновационной деятельности путем формирования благоприятных налоговых условий, и затем в течение 2007-2008 гг. был поэтапно введен ряд мер налогового стимулирования. К ним относятся следующие меры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Сущность и структура кредита
Структура есть то, что остается устойчивым, неизменным в кредите. Как объект исследования кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. Такими элементами являются прежде всего субъекты его отношений. Пространственно они могут быть удалены друг от друга на разные ра ...

Финансовый контроль
Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выра ...

Методы муниципального права
Как комплексная отрасль, муниципальное право использует различные способы правового регулирования. В связи с этим для метода муниципального права характерно сочетание императивного и диспозитивного подходов. 1. Императивный подход. С одной стороны, императивные, властные предписания, свойственные п ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru