Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Методы планирования выручки

Методы планирования выручки

Страница 1

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Существуют два метода определения плановой выручки:

прямого счета;

расчетный [10, c.59].

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

В = Р *Ц, (1)

где В – выручка от реализации продукции;

Р – объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц – цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

В = Он + Т - Ок (2)

где Оц – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода [13, c.67].

Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных – из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...

Порядок исчисления и уплаты акцизов
Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по отдельным видам подакцизных товаров ...

Оценка ликвидности предприятия
Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности поможет дать общую картину финансового состояния предприятия и выяснить, способно ли ООО «РостИнвестСтрой» своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства. В таблице 8 представлены характеристики ликвидности баланса организации ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru