Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Страница 3

Налоговый кредит – представляет собой группу условных (требующих дополнительных оснований), предполагающих непосредственное сокращение налогового обязательства (налогового оклада) с целью оказания нуждающимся предприятиям финансовой поддержки, стимулирования пользователей в производственном и социальном развитии предприятий и территорий, а также исключения двойного налогообложения.

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) – это такое изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. [45,с.436]

ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет при наличии следующих условий:

1. Проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

2. Осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3. Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Причем ставка процента по такому виду кредита должна быть не меньше 1/2 и не больше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Местными властями могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Максимальные возможности налогового регулирования со стороны местных властей заложены в сфере специальных налоговых режимов и в большей мере направлены на развитие малого предпринимательства, нежели крупного бизнеса.

Таким образом, региональные власти наделены значительными полномочиями в области поддержки предприятий с помощью налоговой политики, что может позволить снизить налоговую нагрузку на проблемные предприятия. Главное, чтобы любые налоговые преференции были направлены именно на финансовое оздоровление предприятий и появление дополнительной налоговой базы в будущем.

Региональные власти не могут оставаться сегодня пассивным наблюдателем при решении проблем кризисных предприятий, поскольку вопросы их мониторинга, оздоровления и несостоятельности неразрывно связаны с проводимой в регионах промышленной и инвестиционной политикой, стратегией развития субъектов РФ и, безусловно, должны относиться к сфере их компетенции.

Налаживание же систематического мониторинга и реализация внесудебных процедур оздоровления конкурентоспособного бизнеса обеспечат субъектам РФ рост поступлений в бюджетную систему, рост объемов производства и валового продукта, обеспечат стабильный экономический рост и занятость производственного, обеспечат качественный скачок в развитии и реформировании своей деятельности, ее адаптации к современным требованиям рынка.

Предлагаемые инструменты реабилитации бизнеса кризисных предприятий могут быть абсолютно незатратными для Администраций субъектов РФ, поскольку, в первую очередь, нацелены на мобилизацию внутренних резервов самих предприятий, вне зависимости от инвестиционных возможностей региональных бюджетов для целевого финансирования оздоровительных мероприятий.

Реализация программ финансового оздоровления позволит существенно повысить участие и роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в регулировании процессов финансового оздоровления и решении проблем кризисных предприятий. Инициируя и активизируя механизмы антикризисного регулирования, региональные власти обеспечат, таким образом, обратную связь с промышленниками, без которой достичь эффективного взаимодействия бизнеса и власти невозможно и которая, в свою очередь, многократно увеличит эффект от вложенных усилий в преобразование промышленного сектора и экономический рост регионов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...

Организация управления финансовым состоянием предприятия
Финансовый менеджмент является частью общего управления предприятием. Общий же менеджмент может реализовать разные управленческие схемы — либо традиционные и хорошо себя зарекомендовавшие в условиях стабильности линейно-функциональные структуры управления, либо более гибкие и адаптивные к меняющимс ...

Анализ и оценка дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать выводы о: рациональности размера годового оборота средств в расчетах. эффективность расчетно-платежной системы ускоряет процесс оборачиваемости денежных средств в расчетах, способствует притоку других активов организа ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru