Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Страница 3

Налоговый кредит – представляет собой группу условных (требующих дополнительных оснований), предполагающих непосредственное сокращение налогового обязательства (налогового оклада) с целью оказания нуждающимся предприятиям финансовой поддержки, стимулирования пользователей в производственном и социальном развитии предприятий и территорий, а также исключения двойного налогообложения.

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) – это такое изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. [45,с.436]

ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет при наличии следующих условий:

1. Проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

2. Осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3. Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Причем ставка процента по такому виду кредита должна быть не меньше 1/2 и не больше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Местными властями могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Максимальные возможности налогового регулирования со стороны местных властей заложены в сфере специальных налоговых режимов и в большей мере направлены на развитие малого предпринимательства, нежели крупного бизнеса.

Таким образом, региональные власти наделены значительными полномочиями в области поддержки предприятий с помощью налоговой политики, что может позволить снизить налоговую нагрузку на проблемные предприятия. Главное, чтобы любые налоговые преференции были направлены именно на финансовое оздоровление предприятий и появление дополнительной налоговой базы в будущем.

Региональные власти не могут оставаться сегодня пассивным наблюдателем при решении проблем кризисных предприятий, поскольку вопросы их мониторинга, оздоровления и несостоятельности неразрывно связаны с проводимой в регионах промышленной и инвестиционной политикой, стратегией развития субъектов РФ и, безусловно, должны относиться к сфере их компетенции.

Налаживание же систематического мониторинга и реализация внесудебных процедур оздоровления конкурентоспособного бизнеса обеспечат субъектам РФ рост поступлений в бюджетную систему, рост объемов производства и валового продукта, обеспечат стабильный экономический рост и занятость производственного, обеспечат качественный скачок в развитии и реформировании своей деятельности, ее адаптации к современным требованиям рынка.

Предлагаемые инструменты реабилитации бизнеса кризисных предприятий могут быть абсолютно незатратными для Администраций субъектов РФ, поскольку, в первую очередь, нацелены на мобилизацию внутренних резервов самих предприятий, вне зависимости от инвестиционных возможностей региональных бюджетов для целевого финансирования оздоровительных мероприятий.

Реализация программ финансового оздоровления позволит существенно повысить участие и роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в регулировании процессов финансового оздоровления и решении проблем кризисных предприятий. Инициируя и активизируя механизмы антикризисного регулирования, региональные власти обеспечат, таким образом, обратную связь с промышленниками, без которой достичь эффективного взаимодействия бизнеса и власти невозможно и которая, в свою очередь, многократно увеличит эффект от вложенных усилий в преобразование промышленного сектора и экономический рост регионов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Динамика курса, как результат денежной политики Республики Казахстан
В 2008 году глобальный финансовый кризис оказал существенное влияние на замедление темпов роста мировой экономики. В ряде стран наблюдается экономическая рецессия. Нестабильность на мировых финансовых и товарных рынках отразилась на темпах экономического роста Казахстана. По предварительной оценке, ...

Состав основного капитала предприятия. Способы оценки основных средств
Основной капитал – характеризует материальную базу, технический уровень производства. По материально-вещественному составу, основной капитал представляет собой основные фонды. Состав основного капитала: Основные средства (определяются данные по основным средствам как действующим, так и находившимся ...

Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru