Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Страница 2

2) Оптимальная форма договорных отношений для налоговых платежей (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из привозного сырья);

3) Предполагаемые цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами предприятия);

4) Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц);

5) Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 НК РФ, и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход);

6) Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

Итак, налоговое планирование является очень важным аспектом жизни предприятия. Каждому предприятию необходимо подходить к планированию с точки зрения того, чем именно занимается данное предприятие.

Еще одной из мер защиты предприятия является предусмотренная в механизме исполнения обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, возможность переноса установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Формами изменения сроков уплаты налогов в соответствии с законодательством являются:

· отсрочки (рассрочки) – предоставляются в течение финансового года,

· инвестиционного налогового кредита – предоставляются на срок от одного до пяти лет.

Отсрочка (рассрочка) предоставляется на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком отсроченной трансформированной суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (ст. 64 НК РФ).

НК РФ устанавливает шесть оснований, при наличии хотя бы одного из которых возможно предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов.

Такими основаниями являются:

1. Причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2. Задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа;

3. Угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается правительством Российской Федерации;

6. При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу российской федерации, установленных ТК РФ.

При этом необходимо отметить, что в качестве шестого самостоятельного основания предусмотрены случаи, установленные таможенным законодательством. Это означает, что по таможенным платежам, входящим в налоговую систему, отсрочки или рассрочки могут предоставляться по первым пяти основаниям, указанным в рассматриваемой статье НК РФ, а также по основаниям, определенным таможенным законодательством.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Экономические и социальные последствия бюджетного дефицита
По определению, сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Такое равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к разбалансированности бюджета. Когда доходы бюджета превышают его расходы - это называется профицитом, обратное с ...

Анализ стратегических возможностей предприятия
В качестве объекта исследования я выбрала сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» ИП Галяев А.В. Главный офис организации находится по адресу: г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 46. На сегодняшний день «Мобильный век» стремительно развивается и салоны очень популярны не только среди жителей города Ижевс ...

Бюджетное устройство
Под бюджетным устройством принято понимать организацию и принципы построения бюджетной системы, функционирующее в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетное устройство обусловлено государственным устройством. В унитарные государствах оно отличается от бюджетного устройства в федеративных ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru