Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении

Страница 2

2) Оптимальная форма договорных отношений для налоговых платежей (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из привозного сырья);

3) Предполагаемые цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами предприятия);

4) Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц);

5) Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 НК РФ, и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход);

6) Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

Итак, налоговое планирование является очень важным аспектом жизни предприятия. Каждому предприятию необходимо подходить к планированию с точки зрения того, чем именно занимается данное предприятие.

Еще одной из мер защиты предприятия является предусмотренная в механизме исполнения обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, возможность переноса установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Формами изменения сроков уплаты налогов в соответствии с законодательством являются:

· отсрочки (рассрочки) – предоставляются в течение финансового года,

· инвестиционного налогового кредита – предоставляются на срок от одного до пяти лет.

Отсрочка (рассрочка) предоставляется на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком отсроченной трансформированной суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (ст. 64 НК РФ).

НК РФ устанавливает шесть оснований, при наличии хотя бы одного из которых возможно предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов.

Такими основаниями являются:

1. Причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2. Задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа;

3. Угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается правительством Российской Федерации;

6. При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу российской федерации, установленных ТК РФ.

При этом необходимо отметить, что в качестве шестого самостоятельного основания предусмотрены случаи, установленные таможенным законодательством. Это означает, что по таможенным платежам, входящим в налоговую систему, отсрочки или рассрочки могут предоставляться по первым пяти основаниям, указанным в рассматриваемой статье НК РФ, а также по основаниям, определенным таможенным законодательством.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Налог как экономическая категория
С появлением на земле первых государственных образований возникла необходимость в формировании материальных и финансовых источников их содержания и развития. Для этого использовались самые разные формы извлечения средств: обложение собственного и покоренного народов непосильной данью (экономическое ...

Современное состояние инвестиционной политики
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику в 1996 - 1997 гг. предусматривается осуществлять на основе следующих принципов: -последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития мн ...

Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги
Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги является необходимой предпосылкой принятия инвестиционного решения. При этом учитываются основные характеристики инвестиций – доходность и риск. Полный доход от инвестирования в ценные бумаги складывается из текущего дохода, который получает инвестор ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru