Финансы и экономика » Планирование и финансирование расходов учреждений обороны Российской Федерации » Состав и назначение учреждений обороны РФ

Состав и назначение учреждений обороны РФ

Страница 2

Военное учреждение, как юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах полномочий, установленных учредительными документами, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету (ст.48 ГК РФ)

Военное учреждение как юридическое лицо, кроме открываемых в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства, вправе в установленных законодательством Российской Федерации случаях открывать счета в банках на территории Российской Федерации. Открытие военным учреждением счетов в банках за пределами территории Российской Федерации разрешается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военное учреждение может создаваться и действовать как юридическое лицо в форме федерального государственного учреждения.

Особенности создания и ликвидации военного учреждения:

1. Статус юридического лица может быть предоставлен как существующей организации, так и вновь создаваемому военному учреждению. Предоставление существующей организации статуса юридического лица осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации применительно к созданию юридического лица.

2. Ликвидация военных учреждений как юридических лиц осуществляется учредителями в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военное учреждение может быть лишено статуса юридического лица на основании решения его учредителя без ликвидации указанной организации. Лишение военного учреждения статуса юридического лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации применительно к реорганизации юридических лиц. Учредителем военного учреждения является федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится. В установленных законодательством Российской Федерации случаях учредителем военного учреждения является Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Военное учреждение как юридическое лицо имеет условное наименование (при отсутствии условного наименования - действительное наименование), которое указывается в учредительных документах военного учреждения. В условном наименовании, содержащем слова "войсковая часть", организационно-правовая форма военного учреждения не указывается.

Военное учреждение имеет печать, штампы и бланки, на которых указывается его условное наименование (при отсутствии условного наименования - действительное наименование).

Место нахождения военного учреждения определяется местом нахождения органа указанного военного учреждения, если учредительными документами не предусмотрено указание в качестве места нахождения военного учреждения место нахождения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Учредительными документами военного учреждения являются устав или общее (типовое) положение об учреждениях данного вида. В учредительных документах военного учреждения должны содержаться сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В учредительных документах военного учреждения указываются виды деятельности, приносящей доходы, которые оно имеет право осуществлять, а также порядок использования полученных доходов и приобретенного за счет этих доходов имущества. Предпринимательская и иная приносящая доходы деятельность военного учреждения, не указанная в его учредительных документах запрещается.

Согласно п.3 ст.50 ГК РФ, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Из этого, казалось бы, следует, что предпринимательскую деятельность могут осуществлять и учреждения, так как "юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом" (п.2 ст.49 ГК РФ), а законом не установлен специальный запрет на ведение учреждением предпринимательской деятельности. Вместе с тем, ст.298 ГК РФ установлены соответствующие ограничения на ведение учреждениями различных типов приносящей доходы деятельности. Бюджетное и автономное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. В то же время, с учетом недостаточной определенности содержания понятия "приносящая доходы деятельность" и его соотношения с понятием "предпринимательская деятельность", в целях исключения коллизии и различного толкования указанных норм, представляется целесообразным в п.3 ст.50 ГК РФ внести соответствующие изменения, изложив его в следующей редакции: "Некоммерческие организации, за исключением учреждений, могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям".

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Порядок заполнения налоговой декларации по НДС
1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, на которых возложены обязанности налогоплательщика, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по ...

Единый сельскохозяйственный налог
С введением единого сельскохозяйственного налога в 2002 году отменены некоторые налоги. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется гл.26 НК РФ. Специфика этого налога состоит в том, что переход на его уплату осуществляется добровольно. Налогоплательщиками ЕСХ ...

Ставки социального налога
Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru