Финансы и экономика » Источники формирования финансовых ресурсов предприятия » Анализ формирования и использования финансов предприятия

Анализ формирования и использования финансов предприятия

Страница 2

Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, или производные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Существует и более упрощенное понимание сущности понятия «финансовый инструмент». В соответствии с ним выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта), кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы, свопы и др.) и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

На предприятии ТОО «Siemens» используются методики финансового планирования, рассчитываются планы движения денежных средств по подразделениям, проектам, консолидированные планы по компании в целом, планы по прибылям и убыткам, плановый баланс. Проводится анализ «план-факт», принимаются корректирующие решения. Это наиболее эффективный способ управления финансовыми ресурсами, обеспечивающий финансирование наиболее эффективных жизненно важных направлений деятельности предприятия.

Присутствует планирование поступлений денежных средств и первоочередных платежей, планирование бюджетов подразделений. Это позволяет более обоснованно распределять средства, проводить анализ выполнения бюджетов подразделений.

Также следует подчеркнуть, что освоение методов планирования и управления движением денежных средств – задача решаемая за короткое время (1-2 месяца).

Проблема эффективного управления финансовыми потоками тесно связана с проблемой составления финансового плана и бюджетированием.

Форма и содержание финансового плана могут существенно различаться в зависимости от специфики предприятия и задач управления, которые руководство предполагает решать на его основе.

Вообще, систему управленческого учета можно рассматривать как комплекс технологий, при помощи которых осуществляется сбор, анализ, подготовка, интерпретация, передача и прием финансово-экономической информации, необходимой руководству предприятия для принятия решений, реализации его функций. Приведем таблицу, сравнивающую управленческий и бухгалтерский учет на предприятии.

Таблица 3 Сравнительный анализ управленческого и бухгалтерского учета в формировании финансовых ресурсов на предприятии /6, с.395/

Показатель для сравнения

Управленческий учет

Бухгалтерский учет

1. Цель учета

Обеспечение информацией, необходимой для решения задач планирования, контроля, анализа, подготовки и принятия управленческих решений

Составление официальной отчетности для налоговой инспекции, фондов, акционеров, инвесторов и т.д.

2. Пользователи информации

Руководители всех уровней предприятия

Широкая группа лиц, в основном внешних по отношению к предприятию

3. Принципы учета

Любые, удобные для решения задач управления. Приказ «О системе планирования и контроля на предприятии»

Общепринятые принципы учета. Приказ об «Учетной политике»

4. Оперативность сбора информации

Любая, необходимая для подготовки и принятия решений

Недостаточная. Задержки во времени 1 - 1,5 месяца

5. Степень точности предоставления информации

Заданная точность (5- 10%).

Точный учет. Официальная методика

6. Периодичность предоставления отчетности

Раз в неделю, месяц. (Возможна любая периодичность)

С опозданием на несколько недель или месяцев

* Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. - Алматы: Экономика, 2009

В период прохождения преддипломной практики в финансовом отделе, удалось изучить проблему антикризисного управления. Для рассматриваемого предприятия ТОО «Siemens» она является ключевой, отсюда можно сделать вывод, что выход из предбанкротного и банкротного состояния в конкурентоспособное, при этом роль эффективного управления финансами очень велика. Выход из кризисного состояния требует формирования стратегии реформирования и развития предприятия, разработки комплексного бизнес-плана, включающего такие мероприятия, как освоение системы маркетинга, пересмотр ассортиментной и ценовой политики, увеличение сбыта, анализ и сокращение затрат, проверка эффективности и выбор наиболее выгодных схем бартерных расчетов, внедрение управления финансовыми потоками, бюджетирования, внедрение системы оперативного учета и т.д.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru