Финансы и экономика » Анализ обеспеченности предприятия обороотным капиталом » Анализ состава и структуры оборотного капитала

Анализ состава и структуры оборотного капитала

Страница 4

Проведем оценку использования такого вида оборотных активов как дебиторская задолженность, в связи с тем, что на предприятии ОАО «Навлинское АТП» ее доля в составе оборотных активов достаточно велика согласно данных аналитического баланса и наблюдается отрицательная тенденция ее динамики в абсолютном выражении.

Определение реального состояния дебиторской задолженности позволяет оценить вероятность безнадежных долгов с учетом сроков возникновения задолженности. Сведем данные самого ОАО «Навлинское АТП» по безнадежным долгам в таблицу (табл. 6) и оценим реальное состояние дебиторской задолженности. Данные табл. 6 показывают, что ОАО «Навлинское АТП» может не получить 3,5 тыс. руб., или 5,4% общей суммы дебиторской задолженности.

Проанализируем показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств. Для этого рассчитаем показатели деловой активности, степень ликвидности и источники финансирования оборотных средств (таблицы 7 - 8).

Таблица 6 - Состояние дебиторской задолженности ОАО «Навлинское АТП» в 2007 г.

Дебиторы по срокам возникновения, дни

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

0-30

44,5

69,5

30-60

9,2

14,4

60-90

6,8

10,6

90-120

3,5

5,4

120-150

0

0

150-180

0

0

180-360

0

0

360-720

0

0

Свыше 720

0

0,47

Итого:

64

100,00

В 2005 г. в производственных фондах предприятия ОАО «Навлинское АТП» было сконцентрировано 54,7% оборотных средств, а в фонде обращения – 45,3%. К 2007 г. ситуация изменилась: производственные фонды составили 47,2%, а фонды обращения – 52,8% соответственно.

Таблица 7 – Характеристика оборотных средств ОАО «Навлинское АТП» по функциональному назначению за 2005 – 2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 в % к 2005 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Производственные оборотные фонды

164

54,67

234

43,33

263

47,22

160,37

- Сырье и материалы

163

54,33

234

43,33

210

37,70

128,83

- Расходы будущих периодов

1

0,33

0,00

53

9,52

в 53 раза

Фонды обращения в т.ч.

136

45,33

306

56,67

294

52,78

В 2 р.

- Дебиторская задолженность

97

32,33

53

9,81

64

11,49

65,98

- Денежные средства

39

13,00

253

46,85

230

41,29

в 5 раз

Итого оборотные средства

300

100,00

540

100,00

557

100,00

185,67

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие дорожного хозяйства и транспорта
Сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов успешного функционирования и устойчивого развития района, который оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики, повышение уровня и улучшение условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, произв ...

Лизинговые компании
Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории: 1)компании, созданные банками; 2) компании, которые поддерживаются местной администрацией; 3)компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета. Почти все компании из перечисленных трех категори ...

Пути совершенствования методик планирования выручки
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются: поиск целей; придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решени ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru