Финансы и экономика » Фонд социального страхования России » Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ

Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ

Страница 2

Формально оснований для беспокойства по поводу этого вида социального страхования вроде бы нет – ведь бюджет здесь сбалансирован и исполняется даже с некоторым профицитом. Однако на деле без модернизации тарифной политики, изменения целей и задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не обойтись.

Перемены здесь нужны, и главное в них – переориентация тарифной политики на позитивные задачи. Сегодня целью этого вида страхования по-прежнему остается обеспечение страховых выплат в возмещение вреда по факту возникших случаев причинения вреда жизни и здоровью работника. Такая цель ставилась при передаче этих выплат от предприятий фонду. А в перспективе целью страховщика должны также являться профилактика и предотвращение возникновения страховых случаев, особенно если речь идет о профессиональных заболеваниях, а также реабилитация пострадавших, имея в виду их возвращение к трудовой деятельности и активной жизни.

Должны измениться и классификация рисков, принципы их оценки. Сегодня оценка производится по двум показателям – объему выплат по имеющимся страховым случаям и размерам фонда оплаты труда по виду экономической деятельности. Чем больше фонд оплаты труда, тем ниже «риски», чем меньше, – тем выше. По этим же принципам производятся классификация рисков и установление страховых тарифов. Но фонд оплаты труда на деле никак не связан с условиями труда и их влиянием на жизнь и здоровье работника.

Иными словами, целью модернизации тарифной политики в этой сфере социального страхования должны стать ее конкретизация и адресность.

Принципы тарификации в этом виде страхования следует пересмотреть – вплоть до того, чтобы устанавливать свои тарифы для каждого конкретного предприятия, с учетом того, какие вредные условия производства имеются на нем и что делается для того, чтобы эти условия не наносили непоправимый вред здоровью работников. Тем самым это побуждает работодателя к модернизации технологии, снижению вредности производства. При невозможности таких решений – к своевременному выводу работников с вредных производств.

Недостатки существуют также и в Законе о Бюджете Фонда социального страхования, в частности Законом не предусмотрены бюджетные ассигнования на:

- детский оздоровительный отдых и на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения;

- расходы по проведению углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных и ассигнования для проведения научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.

Счетная палата Российской Федерации в своем заключении на проект Федерального Закона «О Бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» предлагает обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения в ближайшей перспективе следующих вопросов:

1. Рекомендовать Минздравсоцразвития России как координатору деятельности государственных внебюджетных фондов разработать методику прогнозирования объемов поступлений в Фонд страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. В целях более обоснованного подхода к формированию показателей по объему поступлений страховых взносов на очередной финансовый год рекомендовать Фонду как главному администратору поступлений страховых взносов на основе представляемых страхователями расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам разработать форму отчетности о базе для начислений по страховым взносам, включающей, в том числе, информацию по распределению начисленной облагаемой базы по категориям плательщиков, а также объему выплат, не облагаемых страховыми взносами.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сравнительный анализ методов оценки эффективности фискальной политики
В рамках класса алгебраических методов возможны два подхода к расчету эффективности фискальной системы с помощью точек Лаффера. Проанализируем особенности каждого из них с тем, чтобы выбрать наиболее приемлемый для дальнейших прикладных расчетов. Как указывалось, порядок полиномиальной регрессии не ...

Основные понятия, связанные с расчетом ЕНВД
Согласно п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ вмененным доходом признается потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непоср ...

Составление эффективной учетной политики для целей налогообложения как главный инструмент в антикризисном управлении
Известно, что налоговые платежи для большинства организаций достаточно обременительны. Так, налоговая нагрузка, посчитанная за предыдущие года по основным видам экономической деятельности как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) по данным Ф ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru