Финансы и экономика » Фонд социального страхования России » Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ

Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ

Страница 2

Формально оснований для беспокойства по поводу этого вида социального страхования вроде бы нет – ведь бюджет здесь сбалансирован и исполняется даже с некоторым профицитом. Однако на деле без модернизации тарифной политики, изменения целей и задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не обойтись.

Перемены здесь нужны, и главное в них – переориентация тарифной политики на позитивные задачи. Сегодня целью этого вида страхования по-прежнему остается обеспечение страховых выплат в возмещение вреда по факту возникших случаев причинения вреда жизни и здоровью работника. Такая цель ставилась при передаче этих выплат от предприятий фонду. А в перспективе целью страховщика должны также являться профилактика и предотвращение возникновения страховых случаев, особенно если речь идет о профессиональных заболеваниях, а также реабилитация пострадавших, имея в виду их возвращение к трудовой деятельности и активной жизни.

Должны измениться и классификация рисков, принципы их оценки. Сегодня оценка производится по двум показателям – объему выплат по имеющимся страховым случаям и размерам фонда оплаты труда по виду экономической деятельности. Чем больше фонд оплаты труда, тем ниже «риски», чем меньше, – тем выше. По этим же принципам производятся классификация рисков и установление страховых тарифов. Но фонд оплаты труда на деле никак не связан с условиями труда и их влиянием на жизнь и здоровье работника.

Иными словами, целью модернизации тарифной политики в этой сфере социального страхования должны стать ее конкретизация и адресность.

Принципы тарификации в этом виде страхования следует пересмотреть – вплоть до того, чтобы устанавливать свои тарифы для каждого конкретного предприятия, с учетом того, какие вредные условия производства имеются на нем и что делается для того, чтобы эти условия не наносили непоправимый вред здоровью работников. Тем самым это побуждает работодателя к модернизации технологии, снижению вредности производства. При невозможности таких решений – к своевременному выводу работников с вредных производств.

Недостатки существуют также и в Законе о Бюджете Фонда социального страхования, в частности Законом не предусмотрены бюджетные ассигнования на:

- детский оздоровительный отдых и на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения;

- расходы по проведению углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных и ассигнования для проведения научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.

Счетная палата Российской Федерации в своем заключении на проект Федерального Закона «О Бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» предлагает обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения в ближайшей перспективе следующих вопросов:

1. Рекомендовать Минздравсоцразвития России как координатору деятельности государственных внебюджетных фондов разработать методику прогнозирования объемов поступлений в Фонд страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. В целях более обоснованного подхода к формированию показателей по объему поступлений страховых взносов на очередной финансовый год рекомендовать Фонду как главному администратору поступлений страховых взносов на основе представляемых страхователями расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам разработать форму отчетности о базе для начислений по страховым взносам, включающей, в том числе, информацию по распределению начисленной облагаемой базы по категориям плательщиков, а также объему выплат, не облагаемых страховыми взносами.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Лизинговые компании
Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории: 1)компании, созданные банками; 2) компании, которые поддерживаются местной администрацией; 3)компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета. Почти все компании из перечисленных трех категори ...

Динамика кредитных вкладов в экономику Украины
Используя оперативные данные Национального банка Украины можно увидеть следующую динамику выдачи кредитов в экономику Украины Как видно их диаграммы, существует тенденция к росту кредитных вкладов банковских учреждений в экономику Украины. В 1991 году общая сумма кредитов составляла 1млн.грн, в 199 ...

Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию
В соответствии со второй частью НК РФ с 01.01.01 г. введен ЕСН, зачисленный в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государс ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru