В условиях рыночных преобразований особое место занимают проблемы социального обеспечения граждан. Социальное обеспечение связано с защитой со стороны общества в лице государства от рисков потери трудоспособности и безработицы, потери кормильца. Социальное страхование выступает одним из методов такой защиты. Реформирование в области социального обеспечения, и социального страхования в том числе, должно быть направлено на повышение социальной защищенности населения от возрастающих в условиях рынка рисков. С другой стороны, следует учитывать, что данная цель не должна противоречить стимулированию деловой активности и стабильности государственных финансов.
В настоящее время Россия находится в стадии выхода из кризиса. В соответствии с этим, существует ряд трудностей с уплатой налогов и взносов. И в этой связи есть проблема: как сбалансировать доходы и расходы системы внебюджетных социальных фондов?
Когда Департамента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации начинал подготовку предложений по реформированию социального страхования, в том числе и вопросов сбалансированности бюджетов государственных социальных фондов, было принято решение, что их несбалансированность и наличие дефицита с кризисом никак не связаны. Вызваны они другими причинами.
Дефицит бюджета Фонда социального страхования носит системный характер, который сразу проявился, как только начали отказываться от прямого ограничения размеров пособий. Его причина – в существовании специальных налоговых режимов, установленных в свое время в целях поддержки ряда страхователей, в том числе сельхозтоваропроизводителей, представителей малого бизнеса. Суть этих режимов в том, что страхователь осуществляет платежи в ФСС не от фонда оплаты труда, а в форме составной части специального налога – единого сельхозналога, единого налога на вмененный доход и т.п.
Выплаты из ФСС застрахованные из этих организаций получают в полном объеме в соответствии с нормами российского законодательства. Хотя обеспечены эти выплаты платежами самих организаций менее чем на 50%. Следует отметить, что когда вводились нормы о льготном обложении этих категорий плательщиков, предполагалось, что речь будет идти о 3–5 млн человек, занятых на малых предприятиях. Но сейчас в подобных организациях, зачастую созданных вычленением отдельных участков крупных предприятий, занято гораздо больше – 13 млн человек, и каждый год прибавляется практически по миллиону. При этом число рабочих мест в стране не увеличилось – по-прежнему в экономике занято около 62 млн работников среднесписочного состава. Поэтому чем дольше эта ситуация сохранялась бы, тем дольше сохранялся бы и рос дисбаланс бюджета Фонда социального страхования.
С принятием нового законодательства о страховых взносах законодатель уравнял организации, ранее использовавшие специальные налоговые режимы, со всеми остальными плательщиками и ввел переходный период для реализации этой нормы. Уже с 2011 года, когда норма начала вводиться в действие, ситуация с поступлением доходов в бюджет ФСС начала улучшаться. А к 2015 году, когда норма будет применяться в полном объеме, проблемы несбалансированности его бюджета в этой части уже не будет.
Одно из важных направлений социального страхования, как известно, – страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По этому виду социального страхования доходов для выполнения обязательств государства в принципе достаточно. Стоит что-то менять в системе тарификации?
Разработка проектной схемы финансирования
В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое перевооружение торгового зала главного офиса. В результате появится крупный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж данной продукции. Для реа ...
Функции ГУФК
Основными функциями ГУФК являются: •осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета; •управление движением средств на счетах казначейства; •доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти; • руководств ...
Инкассовая форма расчетов
Инкассо — банковская операция, посредством которой банк по поручению клиента получает платеж от импортера за отгруженные в его адрес товары и оказанные услуги, зачисляя эти средства на счет экспортера в банке. Инк. операции осуществляются банками на основе полученных от экспортера инструкций. В инк ...