Использование платежного календаря позволяет отдел ОАО «Концерн «Созвездие» определить необходимую дату платежей и синхронизировать денежные потоки.
Планирование отдельных платежей, относящихся ко всему предприятию, взаимосвязано. Предпосылкой для планирования платежей, наряду со знаниями принципиальных возможностей формирования и взаимосвязей этих расчетов, является анализ факторов, определяющих направления и объемы потоков платежей (как объекта расчетов) по виду, величине и времени.
Порядок подготовки и утверждения различных бюджетов в ОАО «Концерн «Созвездие» следующий.
Генеральный директор не позднее 80 дней до начала планируемого периода приказом по предприятию доводит до руководителей служб целевые показатели на предстоящий год.
Не позднее 70 дней до начала планируемого периода экономист на основе утвержденных целевых показателей разрабатывает и представляет на согласование в экономический отдел план издержек.
Руководители подразделений – на основе планов и нормативов, используя дополнительно данные о расходах подчиненных подразделений и договоры с поставщиками и подрядчиками и др., составляют планы издержек подразделений и представляют их на согласование экономисту не позднее 30 дней до начала планируемого года.
Экономист на основе согласованных бюджетов подразделений – разрабатывает общий план издержек, готовит к нему пояснительную записку и представляет его для ознакомления директору за два дня до очередного заседания.
На собрании директоров рассматриваются общий план издержек предприятия и бюджеты отдельных подразделений. Директор дает рекомендации по корректировке показателей издержек, на основе которых вносятся изменения в планы подразделений, в течение пяти дней.
Окончательный вариант плана издержек предприятия должен быть представлен на утверждение Совету директоров не позднее 15 дней до начала планируемого года.
Одним из источников обеспечения текущей деятельности предприятия является банковский кредит. Он привлекается на запланированной основе.
Банковский кредит оформляется в ОАО «Концерн «Созвездие» или как срочный кредит (банк перечисляет оговоренную сумму на расчетный счет заемщика, по истечении срока кредита погашается) или как контокоррентный кредит (банк ведет текущий счет клиента с оплатой поступивших расчетных документов и зачислением выручки);
Подводя итоги главы, можно отметить, что краткосрочные аспекты управления остаются на недостаточно высоком уровне, а долгосрочные аспекты планирования не рассматриваются на предприятии вообще. Предприятие обеспечивает текущие финансовые потребности, но разработанный план движения денежных средств практически не имеет кассового прироста.
В связи с этим необходимо разработать рекомендации по повышению эффективности управления денежными средствами.
Финансовое состояние предприятия как предмет
исследования
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Каждая наука имеет свой предмет. По ...
Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия
Анализируя платежеспособность, сопоставляются состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы от ...
Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей
В 2006 г. был принят ряд законодательных актов, корректирующих порядок исчисления, взимания и контроля за поступлением некоторых видов налогов, сборов и других обязательных платежей. В частности, принята редакция Лесного кодекса РФ, которая предполагают введение новой системы платежей за пользовани ...