Финансы и экономика » Анализ моделей управления денежными средствами » Функции и методы управления денежными средствами предприятия

Функции и методы управления денежными средствами предприятия

Страница 2

Реализация мероприятий, закрепленных в налоговом плане, должна контролироваться по мере выполнения предусмотренных шагов и действий, расхождения между планируемыми и достигнутыми фактическими результатами подлежат обязательному анализу, на основании которого выявляются причины возникших несоответствий, после чего в налоговом плане производятся необходимые корректировки, призванные учесть негативные моменты в будущем.

Функция управления денежной наличностью является весьма важной и заслуживает самого внимательного отношения со стороны финансового директора, поскольку нехватка наличности может в короткие сроки привести к резкой остановке работы компании. Процесс управления денежной наличностью базируется на детальном и непрерывном прогнозировании денежных потоков, которое должно регулярно сопоставляться с фактическими результатами для того, чтобы проанализировать и повысить точность всего процесса. Только таким образом компания может предвидеть масштабы и время наступления денежных проблем и предпринять усилия для их своевременного разрешения [8].

Если рассматривать наличность в целом, то, следует считать, что она выполняет две основные функции: распределительную и контрольную. Та часть наличности, которая функционирует в сфере материального производства, как, например, финансы предприятий, и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.

Контрольная функция наличности – это, прежде всего, контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостный контроль, контроль через форму стоимости. Поскольку наличность выражает отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция наличности – это только контроль реального денежного оборота.

Управление наличностью фирмы заключается в максимизации получения наличных денег и дохода по процентам с "мертвых" денежных средств. С одной стороны, оно начинается тогда, когда покупатель выписывает чек, чтобы выплатить фирме свою дебиторскую задолженность, и заканчивается тогда, когда поставщик, работодатель или правительство получают от фирмы инкассированные денежные средства в счет кредиторской задолженности или накопленных платежей. Вся деятельность между этими двумя моментами лежит в сфере управления наличностью. Усилия фирмы, направленные на то, чтобы, заставить покупателей оплатить свои векселя в определенное время, относятся к управлению дебиторской задолженностью. С другой стороны, решения фирмы о том, когда оплачивать свои векселя заключаются в управлении кредиторской задолженностью и накопленными платежами [12].

Методы управления денежными средствами представлены на рисунке 1.2.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

История возникновения налога на прибыль
Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной с ...

Анализ планирования выручки
ООО «Мир окон и дверей» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, занимающееся коммерческой деятельностью на рынке розничной торговли г. Набережные Челны. Организационно-правовая форма выбрана в соответствии с законодательством, исходя из особенностей деятельности и размеров пред ...

Планирование выручки
Анализ осуществлялся на основе следующих исходных данных (таблица 2.3.1): Таблица 2.3.1 План сбыта (кв.м.) Наименование 2013 2014 2015 2016 2017 Окно ПВХ с 1 к.с/п 1302,11 3891,03 4100,33 4263,33 4434,00 Окно ПВХ с 2 к.с/п 2604,22 7782,07 8200,67 8526,67 8868,00 Монтаж 3906,33 11673,09 12300,99 127 ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru