Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Методы осуществления налоговой политики

Методы осуществления налоговой политики

Страница 1

В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики.

Налоговая политика проводится государством посредством следующих методов [15, С. 148]:

– управления;

– информирования (пропаганды);

– воспитания;

– консультирования;

– льготирования;

– контролирования;

– принуждения.

Управление налогообложением – это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития [9, С. 126].

Управление налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой политики. К ним относятся Минфин и ФНС России.

Министерство финансов РФ и его структурные подразделения на основании ст. 9 НК РФ являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Однако финансовые органы не относятся к числу органов, осуществляющих налоговый контроль.

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных органов. Это обстоятельство и определяет его компетенцию в области налоговых правоотношений, которые заключаются в разработке предложений о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации совместно с ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти. Помимо этого Минфин России координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет.

Основная роль в управлении налогообложением возложена на ФНС России. Управление налогообложением представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Информирование и воспитание налогоплательщиков.

Информирование (пропаганда) – деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой для правильного исполнения ими налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.

Налоговым кодексом РФ установлено, что информация и копии законов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов должны направляться региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Федеральную налоговую службу РФ и Министерство финансов РФ, а также в соответствующие региональные налоговые и финансовые органы. Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях должны ежеквартально публиковаться ФНС России, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год – соответствующими региональными налоговыми органами [21, С 213].

Согласно п. 4. ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах.

В соответствии с возложенными задачами отделы информации и общественных связей осуществляют [6, С 151]:

– постоянную разработку перспективных направлений деятельности налоговых инспекций по повышению налоговой культуры населения России и конкретных мероприятий налоговых органов в этой области;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг
Для того чтобы понять, какие перспективы сулит нам открытие кофейни, необходимо, прежде всего, понять ее сущность и сущность самого кофе. Ведь за много лет своего существования, кофе перестал быть просто напитком, помогающим проснуться утром, а его потребление уже давно стало отдельной культурой. С ...

Пути улучшения формирования и использования капитала предприятия
Современный этап развития экономики характеризуется переходом предприятий на новые условия хозяйствования, необходимостью развития перспективных направлений науки и техники и увеличением эффективности производства с целью получения максимальных финансовых ресурсов. Основным источником формирования ...

Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения кредиторской и дебиторской задолженности
Сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности перед поставщиками. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласо ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru