В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики.
Налоговая политика проводится государством посредством следующих методов [15, С. 148]:
– управления;
– информирования (пропаганды);
– воспитания;
– консультирования;
– льготирования;
– контролирования;
– принуждения.
Управление налогообложением – это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития [9, С. 126].
Управление налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой политики. К ним относятся Минфин и ФНС России.
Министерство финансов РФ и его структурные подразделения на основании ст. 9 НК РФ являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Однако финансовые органы не относятся к числу органов, осуществляющих налоговый контроль.
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных органов. Это обстоятельство и определяет его компетенцию в области налоговых правоотношений, которые заключаются в разработке предложений о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации совместно с ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти. Помимо этого Минфин России координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет.
Основная роль в управлении налогообложением возложена на ФНС России. Управление налогообложением представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику.
Информирование и воспитание налогоплательщиков.
Информирование (пропаганда) – деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой для правильного исполнения ими налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.
Налоговым кодексом РФ установлено, что информация и копии законов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов должны направляться региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Федеральную налоговую службу РФ и Министерство финансов РФ, а также в соответствующие региональные налоговые и финансовые органы. Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях должны ежеквартально публиковаться ФНС России, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год – соответствующими региональными налоговыми органами [21, С 213].
Согласно п. 4. ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах.
В соответствии с возложенными задачами отделы информации и общественных связей осуществляют [6, С 151]:
– постоянную разработку перспективных направлений деятельности налоговых инспекций по повышению налоговой культуры населения России и конкретных мероприятий налоговых органов в этой области;
Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы,
как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...
Источники формирования
денежных потоков в кредитной кооперации
Финансово-кредитный механизм кредитных кооперативов интегрирует систему методов, рычагов, стимулов и форм организации управления финансовыми и кредитными отношениями, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование финансовых ресурсов и достигается воздействие на соци ...
Оценка эффективности использования
капитала предприятия
Для того, чтобы оценить насколько рационально предприятие использует средства, полученные в распоряжение, проведем анализ отчета о финансовых результатах. Данные представлены в табл.2.8 Таблица 2.8 Анализ операционных расходов ГП "Керченский комбинат хлебопродуктов" за 2010-2012 гг Наимен ...