Финансы и экономика » Разработка схемы финансирования инвестиционного проекта » Анализ стратегических возможностей предприятия

Анализ стратегических возможностей предприятия

Страница 2

Миссия организации заключается в удовлетворении потребности людей в получении качественного продукта для развлечения, обучения и развития с целью создания нового качества жизни.

Главные задачи компании – активное распространение сотовых телефонов и сопутствующих товаров максимально полного ассортимента, выпущенных российскими и зарубежными производителями. Магазины призван обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей, добиваться наибольшей экономической эффективности в своей работе, а так же поддерживать высокое качество обслуживания клиентов.

Одной из важнейших задач является изучение спроса населения на продаваемую продукцию, формирование ассортимента с целью наиболее полного удовлетворения покупателей. Над успешными решениями этих задач ежедневно работают сотрудники компании.

Для отображения цели, подцелей используется так называемое «Дерево целей». Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Цели, совершено, необходимы для успешного функционирования «Мобильного века» и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно определены, это может привести к негативным последствия для организации.

Естественно, что при установлении целей в данной организации очень трудно свести воедино разносторонние интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль, сотрудники желают, чтобы магазины выплачивал высокую заработную плату, предоставлял интересную и безопасную работу, обеспечивая условия для роста и развития, осуществлял хорошее социальное обеспечение и тому подобное. Для покупателей магазины должен предоставлять товар по подходяще цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и так далее.

Сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» является узкоспециализированной организацией, так как в основном, занимается только розничной торговлей продукцией. Таким образом, для выбора стратегии необходимо применить методику SPACE.

В основе методики SPACE (Strategic Position and Action Evaluation – стратегическая оценка положений и действий) лежит анализ положений фирмы и условий функционирования по четырем координатам:

· конкурентное преимущество фирмы;

· финансовое положение;

· привлекательность отрасли;

· стабильность экономической среды.

Таблица 1.1 – Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы

Доля рынка

Малая

0 1 2

3 4 5 6

Большая

Качество продукта

Низкое

0 1 2 3 4 5

6

Превосходное

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

0 1 2

3 4 5 6

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

0 1 2 3

4 5 6

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

0 1 2 3 4 5

6

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

Минимальное

0 1 2 3 4

5 6

Максимальное

Технологические know-how

Малое

0 1 2 3 4

5 6

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

0 1 2 3

4 5 6

Высокая

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Порядок исчисления и уплаты земельного налога
Основным местным налогов является земельный налог, который регулируется главой 31 НК, вступившей в силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 29.11.2004 ¹ 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Росс ...

Понятие бюджета и бюджетирования
Бюджет, как определил его известный английский политик Гладстон, это не просто совокупность арифметических действий, он тысячами способов способствует процветанию граждан, достижению согласия между классами, усилению могущества государства. Бюджет всегда был и остается элементом организации управле ...

Задачи и основные направления финансовой политики
Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и та ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru