Финансы и экономика » Казначейская система исполнения бюджета » Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

Страница 2

Четвертый принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип детальности. Детальность исполнения бюджета достигается за счет бюджетной классификации. Использование бюджетной классификации позволяет бюджетной организации более детально планировать свои расходы, облегчает процесс составления сметы, проведение анализа эффективности произведенных расходов, позволяет следить за целевым использованием бюджетных средств.

Пятый принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип закупки товаров (работ, работ, услуг) на основе государственных и муниципальных контрактов. Данный принцип позволяет своевременно контролировать платежи бюджетополучателей и исключать возможность закупки по заведомо завышенным ценам.

Шестой принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип финансирования расходов бюджетных организаций путем зачета денежных средств (ст.235 Бюджетного кодекса РФ).

Федеральное казначейство в соответствии с Бюджетным кодексом несет ответственность за[10]:

- правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ;

- полноту и своевременность перечислений бюджетных средств получателями этих средств;

- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей этих средств;

- доведение в заданный срок уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитных обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетные росписи;

- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателя бюджетных средств.

В настоящее время, необходимо расширение сферы деятельности казначейства. Она, безусловно, должна охватывать формирование и исполнение всех бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов. Такой подход не нарушает принципа самостоятельности этих бюджетов. Все вопросы могут быть решены в договоре между Федеральным казначейством и соответствующими властными структурами субъектов Федерации и местных органов управления. Это сэкономит значительные средства для регионов и ускорит перераспределение средств между бюджетами, включая и финансовую помощь. Такая система будет способствовать в перспективе установлению прямых контактов между федеральными и местными бюджетами. Не исключено, что финансовая помощь из центра будет направляться и местным бюджетам, как это практикуется в некоторых странах. Относительно целевых бюджетных и внебюджетных государственных фондов стоит сказать, что их широкое использование в России в настоящее время связано с недостаточным объемом финансовых ресурсов и может рассматриваться как нарушение принципа единого фонда, присущего любому бюджету. Органы казначейства, как важнейшая часть общей контрольной системы, следят за формированием и использованием бюджетных средств. Все бюджетополучатели и коммерческие банки, обслуживающие бюджет, входят в число объектов контроля со стороны казначейства. Сочетание столь важных организационных и контрольных функций превращает казначейство в главное звено финансовой системы государства. Таким образом, казначейская система исполнения бюджета способствует решению важных экономических проблем России.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Основы создания и организация структуры управления ФСН по Чувашской Республике
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное ...

Сущность и роль федерального бюджета в экономике
Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом к распределению денег государственным бюджетом Российской Федерации. Проблема перераспределения национального дохода и расходования государственного бюджета на сегодняшний день очень актуальна. Это связанно с ...

Анализ финансовой устойчивости
Данные для расчета финансовой устойчивости организации взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс». Рассчитаем следующие показатели за отчетный и предыдущий периоды: 1) СОСот = 2 946 015 721 – 3 238 888 447 = - 292 872 726, (7) СОС пред = 2 971 891 963 – 3 470 252 441 = - 498 360 478. (7) Наличие собс ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru