Финансы и экономика » Казначейская система исполнения бюджета » Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

Страница 1

Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.

Первый уровень - Главное управление Федерального казначейства

(ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства.

Второй уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

Третий уровень — отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов пи бюджетополучателям.

Органы Федерального казначейства - это юридические лица, которые относятся к органам исполнительной власти.

К основным задачам и функциям органов Федерального казначейства относятся[7]:

- учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счет казначейства в банках;

- распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

- возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

- учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

- взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;

- доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

- обеспечение целевого и эффективного расходования средств посредством предварительного, текущего и последующего контроля;

- управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном банке РФ и его учреждениях. Иногда счета казначейства открываются и в других кредитных организациях, уполномоченных правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе.

Таким образом, казначейская система исполнения бюджета базируется на определенных принципах[8].

Первый принцип казначейского исполнения федерального бюджета - исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетополучателей. Лицевые счета открываются для каждого главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета (ст.254 Бюджетного кодекса РФ). На лицевом счете отражаются суммы, которыми организация - бюджетополучатель может располагать в процессе осуществления своей деятельности. Таким образом, финансирование бюджетных организаций осуществляется путем зачисления средств на лицевой счет распорядителями в соответствии с лимитами.

Второй принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип осуществления финансирования и принятия на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на основании бюджетных ассигнований (ст.224 Бюджетного кодекса РФ). В свою очередь, на основании бюджетных ассигнований составляется смета доходов и расходов бюджетного учреждения (ст.221 Бюджетного кодекса РФ).

Третий принцип - принцип единства кассы (ст. 216 Бюджетного кодекса РФ). Наиболее точное определение принципа единства кассы дано Н.Г.Нестеренко: «Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся предусмотренные бюджетом расходы»[9]. Таким образом, принцип единства кассы следует отнести к требованиям, объективно способствующим наилучшему управлению бюджетными средствами, установлению прочного государственного контроля за их полным поступлением и целевым расходованием.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Правовые основы обращения электронных денег
В данном параграфе предлагаю разобраться в понятиях "электронные деньги" и "электронные платежные системы" с точки зрения действующего российского законодательства и установить степень законности деятельности данных "структур". Все анализируемые понятия, предлагаю расс ...

Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения
В соответствии с налоговым законодательством упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе. Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распрост ...

Финансовый анализ предприятия: сущность и роль
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) или отдельные предприниматели (физические лица). Переход к рыночной экономике требует от предприятий торговли повышения внимания к оценке эффект ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru