Оценка оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности показывает увеличение или уменьшение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием (табл. 6)
Таблица 6 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение за 2009-2010 |
Изменение за 2010-2011 | ||
Абсл., +/- |
Темп роста, в % |
Абсл., +/- |
Темп роста, в % | ||||
1. Выручка от реализации продукции, т.р. |
218065 |
137207 |
68916 |
-80858 |
62,9 |
-68291 |
50,2 |
2. Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, т.р. |
20394 |
40213 |
39190 |
19819 |
197,2 |
-1023 |
97,5 |
3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
10,692 |
3,412 |
1,758 |
-7,280 |
31,9 |
-1,6535 |
51,5 |
4. Период оборота дебиторской задолженности, дни |
34,1 |
106,9 |
207,5 |
72,8 |
313,4 |
100,58 |
194,0 |
В 2011 году по сравнению с 2010 годом время прохождения дебиторской задолженности через один оборот не очень длительное, так как в финансовой практике принято продолжительность одного оборота в 90 дней оценивать как критическое.
На предприятие расчёты с заказчиками в 2010 году в среднем занимали 106 дней, а в 2011 году на 100 дней больше – 207 дней; следовательно, работа с должниками ухудшается, темпы изменения показателя экстенсивные. Повышение показателя продолжительности 1 оборота дебиторской задолженности происходит при отрицательном влиянии снижения выручки от реализации, которая уменьшилась увеличилась на 50%, следовательно рост дебиторской задолженности свидетельствует о небольшом снижении деловой активности. Увеличение времени прохождения расчётов сопровождается таким нежелательным фактором как потеря ценности активов за счет инфляции. В анализируемом году средний уровень инфляции составил 9,8%, следовательно, индекс цен составляет 10,2 (1/0,098). Оценка оборачиваемости денежных средств и финансовых вложений показывает на сколько эффективно используются на предприятии наиболее мобильные активы (табл.7)
Организация муниципального управления
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Эрзинского кожууна необходимо в сфере муниципального управления: - обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей мун ...
Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...
Пенсионные и страховые взносы
Порядок начисления и уплаты страховых пенсионных взносов установлен Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее - Закон N 167-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 10 базой по пенсионным взносам является налоговая база по ЕСН. Какие выплаты работникам облагаются ЕСН (следовательно, и пенсионными взносами), ...