Максимальное сближение бухгалтерского и налогового учета
Согласно ст. 313 НК РФ «в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета». Другими словами, регистры бухгалтерского учета должны содержать информацию, позволяющую проследить весь путь формирования информации от первичного документа до строки налоговой декларации но налогу на прибыль. При этом НК РФ не накладывает никаких ограничении на то, каким образом должна быть получена информация. В связи с этим вполне допустимы два способа реализации этого требования:
1. Показатель налоговой декларации непосредственно формируется в регистрах бухгалтерского учета.
2. Показатель налоговой декларации определяется как сумма или разность двух, трех и т.д. показателей регистров бухгалтерского учета. Другими словами, если для заполнения в налоговой декларации строки А необходимо оборот по счету Б сложить с оборотом по субсчету В и вычесть оборот по субсчету Г, то такой вариант организации налогового учета вполне приемлем. Важно только, чтобы показатели Б, В и Г были доступны в регистрах бухгалтерского учета. Кроме того, крайне желательно в этом случае разработать и утвердить в учетной политике для целей налогообложения таблицу, в которой будет перечислено, какие строки налоговой декларации путем сложения (вычитания) каких показателей регистров бухгалтерского учета получаются. Это будет полезным, во-первых, для практической деятельности самого бухгалтера при заполнении декларации, во-вторых, для избежания конфликтов с налоговыми инспекторами, если последние вдруг начнут настаивать на том, что налоговый учете хозяйствующего субъекта не организован.
Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов
органами федерального казначейства
Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства ...
Совершенствования расчетов с бюджетом на предприятии по
налогу на имущество организаций
исчисление льгота налог имущество В настоящее время база налога на имущество скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущ ...
Элементы налогообложения налога на прибыль
К существенным элементам, без которых порядок исчисления и уплаты налога в бюджет считается неопределенным, относятся: субъект налога (плательщик), объект обложения, предмет налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы, налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка и метод налог ...