Финансы и экономика » Налогообложение субъектов малого предпринимательства » Обычная система налогообложения

Обычная система налогообложения

Страница 1

Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные - только в тех, где законодательный орган субъекта принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

Налоги, действующие в Российской Федерации

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество

Земельный налог

Акцизы

Налог на игорный бизнес

Налог на доходы физических лиц

Транспортный налог

Налог на имущество физических лиц

Единый социальный налог

Налог на прибыль

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Государственная пошлина

Естественное желание каждого предприятия - платить меньше налогов. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты:

- использовать все возможные законные способы снижения налогов;

- платить в бюджет только минимальную сумму налогов в последний день установленного для этого срока.

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов (аналитических позиций) счета 68 и может производиться за счет:

- затрат на производство (расходов на продажу) - например, земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат (расходов на продажу) в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов;

- финансовых результатов деятельности предприятия - например, налог на имущество предприятий, на рекламу, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за право использования местной символики. В этом случае налоги и сборы учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов. Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». На финансовые результаты деятельности организации (в дебет или кредит счета 99) относятся также дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом;

- доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, например, налог на доходы физических лиц с физических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам. Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» или счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» отражаются суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и может производиться с расчетного счета, со специальных счетов в кредитных организациях, за счет кредитов или из кассы организации.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Современное состояние инвестиционной политики
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику в 1996 - 1997 гг. предусматривается осуществлять на основе следующих принципов: -последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития мн ...

Аналитические методы оценки эффективности фискальной политики
Учитывая, что для российской экономики еще не сформированы ретроспективные динамические ряды, достаточные для проведения корректных эконометрических расчетов, можно воспользоваться другими способами оценки эффективности фискальной политики. К числу подобных альтернативных подходов можно отнести мет ...

Основные формы кредита
Форма кредита синтезирует содержание и организацию кредитных отношений. Она определяется по таким функциональным признакам: характер кредитных отношений, объект и сфера кредитования, состав участников (субъектов) кредитной операции, объект и сфера кредитования, инфраструктура реализации, взаимодейс ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru