Финансы и экономика » Бюджет - центральное звено бюджетной системы » Понятие бюджета и бюджетирования

Понятие бюджета и бюджетирования

Страница 3

Из сказанного следует, коль скоро бюджетирование есть процесс принятия решений, то можно говорить об ответственности правительства за свою деятельность в области бюджетирования.

Ответственность дифференцирована в зависимости от конкретных направлений финансовой деятельности правительства. Задачи в области контроля за проведением фискальной политики отличны от задач в области контроля за использованием бюджетных ассигнований и т.п.

В западных странах большинство бюджетных реформ направлено в первую очередь на совершенствование процесса принятия решений и усиление ответственности правительства за исполнение бюджета. При этом инициаторы реформ исходят из того, что принимающие решения по бюджетным вопросам должны стремиться к повышению качества как самого бюджетного планирования, так и к расширению и совершенствованию информационной базы, служащей основанием при принятии тех или иных решений.

Выше отмечался политический характер бюджетирования. Информационная нагрузка, содержащаяся в статьях доходов и расходов бюджета, по-разному интерпретируется различными политическими партиями и группировками. Реформу бюджета отсюда следует рассматривать как попытку исключить возможность разночтения статей бюджета. Вся информация о финансовых ресурсах и финансируемых за счет бюджета программах должна рассматриваться в контексте политических ценностей и приоритетов, что подтверждает значение бюджета и бюджетирования как инструментов достижения общественных целей и ориентиров.

Можно выделить три главные цели бюджетирования: обеспечение социальных потребностей; распределение и перераспределение доходов; экономическая стабилизация. Практика бюджетирования, однако, в большей мере направлена на достижение пер вой цели, гораздо меньше внимания уделяя проблемам экономической стабилизации. Четыре основных параметра характеризуют экономическую стабильность:

1) положительный платежный баланс,

2) полная занятость,

3) экономический рост,

4) ценовая стабильность.

Платежный баланс - параметр, зависящий от внешних условий, которые не обусловлены. внутренней государственной финансовой политикой. Три других непосредственно связаны с национальной экономикой. Второй и третий параметры - полная занятость и экономический рост - взаимосвязаны.

Бюджетирование в странах Запада рассматривается в контексте теории экономики благосостояния и концентрирует внимание на государственной продукции и услугах, распределении доходов.

Центральный вопрос - сколько и какой продукции должен производить государственный сектор. Ежегодные дискуссии при обсуждении бюджета показывают какое важное значение имеет эта проблема. Потребители государственной продукции по-разному оценивают ее необходимость. Если произведено какое-то количество вооружений, то любой гражданин по-разному оценивает необходимость этой продукции, хотя все общество ею пользуется. Для тех, кто считает, что вооружение укрепляет обороноспособность, продукция оценивается положительно. Другие считают, что дополнительное вооружение только укрепляет армию, но не имеет значения для усиления обороноспособности. Естественно, что эта категория граждан оценивает этот государственный продукт негативно, а связанные с его производством издержки, как бессмысленные.

Принципиальное предназначение правительства заключается в проведении политики общественных - интересов посредством производства и реализации услуг, не относимых к категории рыночных, прежде всего удовлетворяющих коллективные интересы, а также перераспределении доходов между различными сферами, территориями и секторами экономики.

Для того чтобы реализовать это свое первоначальное предназначение правительство должно аккумулировать определенное количество общественных продуктов и услуг и распределить их не из коммерческих, финансовых интересов, а интересов общественных. Но если даже в процессе распределения коммерческие или финансовые интересы присутствуют, они не должны быт (определяющими и ни в коем случае преследующими цель получения прибыли.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Анализ финансового состояния предприятия
Анализ структуры стоимости имущества предприятия. Анализ финансовой деятельности Азнакаевского УПНП и КРС за 2004 – 2006 годы проводится по данным бухгалтерского баланса. Основой анализа является система показателей и аналитических таблиц. Экономический потенциал может быть охарактеризован двояко: ...

Анализ состава, структуры и динамики пассива баланса
Для более детального структурно-динамического анализа собственного и заемного капитала следует воспользоваться показателями таблицы 8. Таблица 8 Показатели собственного и заемного капитала Показатель, код строки баланса Сумма, тыс. руб. 2006 (на начало) 2006 (на конец) 2007 (на конец) 2008 (на коне ...

Организационное обеспечение экономической безопасности Ставропольского края
Совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края был образован постановлением № 780-3 Губернатора Ставропольского края 9 декабря 1997 г. 5 февраля 1998 года Губернатор утвердил Положение о совете по экономической и общественной безопасности Ставропольского края. Совет был соз ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru