Финансы и экономика » Налогообложение предприятия: современные проблемы, направления совершенствования » Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения

Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения

Страница 2

Расширены возможности выбора упрощенной системы налогообложения. Предельный размер доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих право выбора «упрощенки», до 2013 г. увеличен в 3 раза, расширен перечень видов деятельности для этой категории плательщиков налога.

Совершенствование налогового администрирования предусматривает упрощение порядка предоставления отсрочек уплаты налогов и применения инвестиционного налогового кредита. Отменен единый социальный налог с целью реформирования пенсионной системы и создания условий инвестирования в человеческий капитал.

Оптимизировано взимание государственной пошлины и проиндексированы их ставки примерно в 2 раза. Предоставлено право регионам увеличивать ставку транспортного налога в 10 раз, что способствует увеличению доходов местных бюджетов, но увеличивает бремя налогов на владельцев транспортных средств. В целях развития транспортной инфраструктуры, обеспечения конкурентоспособности транспортных услуг, стимулирования инновационной деятельности предусматривается до 2025 г. уменьшение налоговой базы на имущество предприятий на сумму капвложений на строительство, реконструкцию и модернизацию судоходных и портовых гидротехнических сооружений, инфраструктуры воздушного транспорта

Анализ полученных результатов показал, что в 2012-2014 гг. должна быть продолжена работа по долгосрочной сбалансированности федерального и региональных бюджетов, пенсионной системы. При этом требуется сохранять высокий уровень расходов на оборону страны, образование, здравоохранение и социальные нужды[19].

Дальнейшее эффективное развитие российской экономики возможно только при направлении налоговой политики поддерживающей инновации во всех сферах экономики. Предыдущая налоговая политика начала двигаться в этом направлении. В налоговом законодательстве содержатся инструменты поддержки инноваций, научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Современная налоговая политика направлена на поддержку спроса на инновации и поддержку предложения инноваций, т.е. на развитие рынка интеллектуальной собственности. С этой целью в сфере социального страхования государственный бюджет до 2015-2020 гг. оплачивает часть страховых сумм за предприятия, осуществляющие инновационную деятельность.

Продолжается реформа начисления амортизации, которая учитывает не только срок использования, но и соответствие современным технологиям.

Уточняется порядок учета расходов на научные и проектно-конструкторские разработки. Вводится отличие в определение расходов на разработки, давшие или не давшие ожидаемый эффект. Предоставляется возможность в налоговом учете производить резерв для расходов на НИОКР. Освобождаются от уплаты налога на имущество предприятия с высокими показателями энергосбережения, научные и образовательные учреждения. Местным органам власти передаются права предоставления и увеличения размера инвестиционного налогового кредита по налогам на прибыль и имущество предприятий.

Для расширения частных инвестиций в науку, образование и здравоохранение, т.е.в человеческий капитал, предусматривается до 2020 г. ввести для предприятий, инвестирующих эти отрасли, нулевую ставку налога на прибыль. Вводится налоговый вычет не только на сумму платы за обучение, но и на сумму процентов по образовательному кредиту, по налогу на доходы физических лиц. Обеспечивается возможность перехода на упрощенную систему налогообложения малым предприятиям, создаваемым при ВУЗах для внедрения научных разработок. Ряд налоговых льгот предоставляется технопарку «Сколково». Основные направления совершенствования налогообложения, кроме стимулирования инновационной деятельности, предусматривают дальнейшую оптимизацию всех направлений налоговой политики, проводившейся в предыдущие годы.

В заключение можно сказать, что в качестве одной из важнейших целей модернизации является создание высокотехнологичной и конкурентоспособной экономики. Внедрение таких экономических институтов, которые бы повышали трудовую мотивацию участников рыночной деятельности и стимулировали их предпринимательскую активность; обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата с целью создания экономически и политически безопасной среды инновационной деятельности; интеграция экономики страны в систему мирохозяйственных связей; повышение инвестиционной привлекательности России.

С учетом российской и зарубежной налоговой практики определены основные инструменты стимулирования налогообложения посткризисного экономического развития[15]:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организационно-экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙБИЗНЕС», именуемое в дальнейшем «Общество», было зарегистрировано в 2000 г. Место нахождения Общества: г. Тула, ул. Оружейная, д. 8, почтовый индекс 300028. Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «ТД СТРОЙБИЗНЕС». Общество являет ...

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарн ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Навлинское автотранспортное предприятие» учреждено членами трудового коллектива Навлинского АТП и Акционерной Автотранспортной Компанией «Брянскавтотранс» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации № 1230 от 14.1 ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru