В процессе исполнения бюджета система бюджетных книг обеспечивает исполнение таких задании:
– получение и сбережение информации о бюджетном назначении и о текущих ассигнованиях распорядителей бюджетных средств, о обязательствах и платежах, о ликвидности и задолженности, которая будет опорой предыдущего и текущего контроля за всеми этими операциями;
– формирование данных бухгалтерского учета и получение необходимой информации относительно управления наличностью и долгом;
– информационное обеспечение отчетности об исполнении бюджета, а также создание базы для аудита и контроля над содержанием финансовых операции.
Если система бухгалтерских книг будет внедрена в полном объеме, она дополнит децентрализованную информацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Внедрение централизованных услуг бухгалтерского учета для бюджетных учреждений значительно сократила бы численность персонала, задействованного в проведении бюджетного учета этих учреждении. Преимущества казначейства при полном исполнении функциональных обязанностей будет обусловлено лучшим использованием средств и уменьшением (сокращением) наличности. Возникают ограничения в допущении нарушении в использовании средств государственного бюджета, появляется возможность получения своевременной и достоверной информации кассового исполнения бюджета, что обусловлено повышением качества управленческих решений. Выгоды от функционирования казначейства лежат в усовершенствовании управления бюджетным процессом и повышением меры ответственности органов, которые берут участие в исполнении бюджета, что в целом позитивно влияет на бюджет государства.
Поэтому к самым важным заданиям, которые возникают перед казначейством, можно отнести:
– организацию эффективной системы управления наличностью, которая основана на централизации ресурсов распорядителей бюджетных средств на едином казначейском счете. По этому направлению счетов уже осуществляется постепенный перевод банковских бюджетных учреждений к органам казначейства на регистрационные счета. А процедура по управлению наличностью внедряется в территориальных органах казначейства;
– четкую и своевременную информацию о финансовом налогово-бюджетном состоянии, которое основывается на централизованной и доскональной системе бухгалтерских отчетов о исполнении государственного бюджета;
– эффективный финансовый контроль за исполнением обязательств плательщиками и распорядителями средств в процессе исполнения и формирования бюджетных ресурсов.
Методические основы оценки финансового состояния
предприятия
Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия. Финансовый анализ предприятия включает анализ: финансовой устойчивости; ликвиднос ...
Состав и структура оборотных средств предприятия
Наряду с основными фондами для работы предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства (оборотный капитал) - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих неп ...
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
Финансы - экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохо ...