Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств

Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств

Страница 5

В процессе исполнения бюджета система бюджетных книг обеспечивает исполнение таких задании:

– получение и сбережение информации о бюджетном назначении и о текущих ассигнованиях распорядителей бюджетных средств, о обязательствах и платежах, о ликвидности и задолженности, которая будет опорой предыдущего и текущего контроля за всеми этими операциями;

– формирование данных бухгалтерского учета и получение необходимой информации относительно управления наличностью и долгом;

– информационное обеспечение отчетности об исполнении бюджета, а также создание базы для аудита и контроля над содержанием финансовых операции.

Если система бухгалтерских книг будет внедрена в полном объеме, она дополнит децентрализованную информацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Внедрение централизованных услуг бухгалтерского учета для бюджетных учреждений значительно сократила бы численность персонала, задействованного в проведении бюджетного учета этих учреждении. Преимущества казначейства при полном исполнении функциональных обязанностей будет обусловлено лучшим использованием средств и уменьшением (сокращением) наличности. Возникают ограничения в допущении нарушении в использовании средств государственного бюджета, появляется возможность получения своевременной и достоверной информации кассового исполнения бюджета, что обусловлено повышением качества управленческих решений. Выгоды от функционирования казначейства лежат в усовершенствовании управления бюджетным процессом и повышением меры ответственности органов, которые берут участие в исполнении бюджета, что в целом позитивно влияет на бюджет государства.

Поэтому к самым важным заданиям, которые возникают перед казначейством, можно отнести:

– организацию эффективной системы управления наличностью, которая основана на централизации ресурсов распорядителей бюджетных средств на едином казначейском счете. По этому направлению счетов уже осуществляется постепенный перевод банковских бюджетных учреждений к органам казначейства на регистрационные счета. А процедура по управлению наличностью внедряется в территориальных органах казначейства;

– четкую и своевременную информацию о финансовом налогово-бюджетном состоянии, которое основывается на централизованной и доскональной системе бухгалтерских отчетов о исполнении государственного бюджета;

– эффективный финансовый контроль за исполнением обязательств плательщиками и распорядителями средств в процессе исполнения и формирования бюджетных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Антикризивное управление предприятием: предпосылки возникновения кризиса
В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия», под которым понимается «незапланированное и нежелаемое состояние, которое может существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование предприятия». Согласно А. А. Волкову, современная интерпретация понятия «кризис» включает в ...

Политика управления дебиторской задолженностью
Многие российские предприятия несут серьезные риски, сталкиваясь с проблемой неплатежеспособности, ненадежности своих партнеров. Из-за роста дебиторской задолженности возникает дефицит оборотных средств, а это уже грозит платежеспособности самому предприятию. Проблема неплатежей актуальна не только ...

Анализ практики инвестирования в строительстве в современных условиях
Недвижимость традиционно является одним из самых надежных и понятных активов - любой современный человек, так или иначе, сталкивается с ней практически каждый день. Инвестирование в недвижимость предполагает два способа создания добавленной стоимости: –строительство объекта недвижимости; –сдача объ ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru