Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств

Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств

Страница 5

В процессе исполнения бюджета система бюджетных книг обеспечивает исполнение таких задании:

– получение и сбережение информации о бюджетном назначении и о текущих ассигнованиях распорядителей бюджетных средств, о обязательствах и платежах, о ликвидности и задолженности, которая будет опорой предыдущего и текущего контроля за всеми этими операциями;

– формирование данных бухгалтерского учета и получение необходимой информации относительно управления наличностью и долгом;

– информационное обеспечение отчетности об исполнении бюджета, а также создание базы для аудита и контроля над содержанием финансовых операции.

Если система бухгалтерских книг будет внедрена в полном объеме, она дополнит децентрализованную информацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Внедрение централизованных услуг бухгалтерского учета для бюджетных учреждений значительно сократила бы численность персонала, задействованного в проведении бюджетного учета этих учреждении. Преимущества казначейства при полном исполнении функциональных обязанностей будет обусловлено лучшим использованием средств и уменьшением (сокращением) наличности. Возникают ограничения в допущении нарушении в использовании средств государственного бюджета, появляется возможность получения своевременной и достоверной информации кассового исполнения бюджета, что обусловлено повышением качества управленческих решений. Выгоды от функционирования казначейства лежат в усовершенствовании управления бюджетным процессом и повышением меры ответственности органов, которые берут участие в исполнении бюджета, что в целом позитивно влияет на бюджет государства.

Поэтому к самым важным заданиям, которые возникают перед казначейством, можно отнести:

– организацию эффективной системы управления наличностью, которая основана на централизации ресурсов распорядителей бюджетных средств на едином казначейском счете. По этому направлению счетов уже осуществляется постепенный перевод банковских бюджетных учреждений к органам казначейства на регистрационные счета. А процедура по управлению наличностью внедряется в территориальных органах казначейства;

– четкую и своевременную информацию о финансовом налогово-бюджетном состоянии, которое основывается на централизованной и доскональной системе бухгалтерских отчетов о исполнении государственного бюджета;

– эффективный финансовый контроль за исполнением обязательств плательщиками и распорядителями средств в процессе исполнения и формирования бюджетных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Система управления финансовым состоянием предприятия
Управление — функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с те ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Навлинское автотранспортное предприятие» учреждено членами трудового коллектива Навлинского АТП и Акционерной Автотранспортной Компанией «Брянскавтотранс» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации № 1230 от 14.1 ...

Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности
На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям: полнота представления налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех докуме ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru