Финансы и экономика » Формирование и использование финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации » Нормативно-правовая база формирования финансовых ресурсов Красноярского края

Нормативно-правовая база формирования финансовых ресурсов Красноярского края

Страница 1

Доходы бюджета формируются в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законами края "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге" и другими налоговыми законами. На размеры поступлений в доходную часть бюджета (в части упущенных доходов вследствие предоставления различного рода льгот) оказывают влияние законы о поддержке различных отраслей народного хозяйства и видов деятельности.

Формирование расходной части бюджета осуществляется в соответствии федеральными законодательными актами, краевыми программами и другими.

Бюджетный процесс в Красноярском крае регламентируется Уставом края и некоторыми законами края:

· "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 28 октября 2003 г.;

· "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" от 10 июля 2007 г.;

· "О счетной палате Красноярского края" от 21 декабря 1995 г.;

· законами о бюджете Красноярского края и бюджетах внебюджетных фондов и пр.

В Уставе края определено, что краевой бюджет, краевые налоги и сборы, равно как и краевые программы социально-экономического, государственно-политического и иного развития края отнесены к ведению края (статья 19). К исключительным полномочиям Законодательного Собрания края (статья 61) относятся:

· утверждение программы социально-экономического развития края, представленной Губернатором края;

· утверждение краевого бюджета, отчета о его исполнении и внесение изменений в краевой бюджет;

· утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;

· установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;

· принятие решения о проведении краевого займа и условиях его размещения и погашения;

· определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса;

· установление порядка управления и распоряжения собственностью края, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Раздел 7 Устава регламентирует организацию местного самоуправления на территории края. Статья 163 гарантирует со стороны краевых органов власти достаточность материальных и финансовых средств для выполнения государственных полномочий.

Статья 165 гарантирует со стороны органов государственной власти края при решении вопросов бюджетной обеспеченности муниципальных образований, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и других, касающихся местного самоуправления и отнесенных к ведению этих органов, учет особого статуса Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов.

Законом "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (№ 8-1467 от 28 октября 2003 г.) устанавливаются:

· конкретизируются полномочия органов государственной власти края в бюджетных правоотношениях,

· определяется перечень доходов и расходов краевого бюджета,

· определяется последовательность, и конкретизируются процессы составления, рассмотрения, утверждения, исполнения краевого бюджета и рассмотрения отчета о его исполнении, осуществления контроля за исполнением краевого бюджета.

Собственно бюджетный процесс в области описывается с 4 главы закона. Работа по составлению проекта краевого бюджета начинается не позднее, чем за восемь месяцев до окончания текущего финансового года на основании правового акта Совета администрации края, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта краевого бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом краевого бюджета.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налоговые риски
Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначностью подхода к данному вопросу специалистов Минфина России и ФНС России. Специалисты Минфина ...

Организационное обеспечение экономической безопасности Ставропольского края
Совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края был образован постановлением № 780-3 Губернатора Ставропольского края 9 декабря 1997 г. 5 февраля 1998 года Губернатор утвердил Положение о совете по экономической и общественной безопасности Ставропольского края. Совет был соз ...

Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru