Финансы и экономика » Формирование и использование финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации » Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная политика в области доходов

Страница 1

Красноярский край за последнее десятилетие внес существенный вклад в развитие налоговой базы и увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации. Несмотря на то, что в крае предприняты меры, направленные на создание условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов краевого бюджета в 2010-2014 годах не соответствует приросту налогового потенциала. В результате изменений федерального налогового, бюджетного и таможенного законодательства происходит перераспределение доходов от реализации инвестиционных проектов в крае в пользу федерального бюджета.

В 2012 году при напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост доходов, обусловленный приростом базы, едва покроет потери от изменения федерального законодательства.

В этой связи в 2012 году при сохранении основных направлений краевой налоговой политики предыдущих лет, приоритетным направлением стало обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета.

В сложившихся условиях возможности краевой налоговой политики по увеличению доходов бюджета ограничены. Ожидаемые в 2012 году изменения федерального законодательства влекут выпадающие доходы консолидированного бюджета края. Кроме того, создание дорожного фонда увеличит дефицит краевого бюджета. В этих условиях требуется взвешенная политика в отношении предоставляемых льгот, поиск новых источников увеличения доходов бюджета.

С целью увеличения доходов бюджета, планируются следующие мероприятия:

финансовый ресурс региональный бюджет

проведение работы с Правительством Российской Федерации, депутатами Государственной Думы СФ РФ по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Красноярского края;

стимулирование органов местного самоуправления в наращивании объема налогового потенциала;

проведение работы по снижению задолженности и легализации заработной платы.

Одним из резервов увеличения доходов краевого бюджета является сокращение льгот по региональным налогам, установленным на федеральном уровне. За 2010 год потери краевого бюджета от предоставления федеральных льгот по налогу на имущество организаций составили 2 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей льготы, предоставленные естественным монополиям с целью сдерживания роста тарифов. Кроме того, с 2012 года возможно увеличение потерь от федеральных налоговых льгот в связи с освобождением организаций - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. В 2013 и 2014 годах потери краевого бюджета от использования этой льготы могут составить 1,9 млрд. рублей. [1]

В этой связи Правительством края продолжается работа с федеральными органами власти по вопросу оптимизации федеральных льгот по региональным и местным налогам.

В продолжение направлений федеральной налоговой политики в крае организована работа по проведению анализа эффективности и востребованности налоговых льгот, установленных на федеральном уровне. Для проведения такого анализа потребуется расширение налоговой статистики, предоставляемой в адрес финансовых органов. Будут подготовлены предложения по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие информационное взаимодействие, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.

Для края остро стоит проблема рисков, связанных с изменением федерального таможенного законодательства. Изменение в течение года порядка исчисления таможенных пошлин для экспортеров края приводит к незапланированным потерям налога на прибыль организаций. Так, в текущем году дважды принимались решения, изменяющие порядок расчета таможенных пошлин на экспортируемые товары: с мая 2011 года введена дифференцированная шкала ставок на никель, с октября - изменены ставки таможенных пошлин по нефти и нефтепродуктам. Планируется введение прогрессивной шкалы на медь.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями
Под предприятием с иностранными инвестициями понимают коммерческую организацию, за исключением страховых организаций, банков и иных кредитных организаций. Ранее организации с иностранными инвестициями назывались также предприятиями с иностранными инвестициями, совместными предприятиями. Коммерческа ...

Состав и структура оборотных средств предприятия
Наряду с основными фондами для работы предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства (оборотный капитал) - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих неп ...

Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов
Основными задачами государственной политики России официально провозглашены создание рыночной экономики и ускорение экономического роста. В какой-то степени они решаются – распределение товаров и услуг происходит на основе свободных обменных сделок, рост валового внутреннего продукта страны в после ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru