Финансы и экономика » Формирование и использование финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации » Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная политика в области доходов

Страница 1

Красноярский край за последнее десятилетие внес существенный вклад в развитие налоговой базы и увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации. Несмотря на то, что в крае предприняты меры, направленные на создание условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов краевого бюджета в 2010-2014 годах не соответствует приросту налогового потенциала. В результате изменений федерального налогового, бюджетного и таможенного законодательства происходит перераспределение доходов от реализации инвестиционных проектов в крае в пользу федерального бюджета.

В 2012 году при напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост доходов, обусловленный приростом базы, едва покроет потери от изменения федерального законодательства.

В этой связи в 2012 году при сохранении основных направлений краевой налоговой политики предыдущих лет, приоритетным направлением стало обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета.

В сложившихся условиях возможности краевой налоговой политики по увеличению доходов бюджета ограничены. Ожидаемые в 2012 году изменения федерального законодательства влекут выпадающие доходы консолидированного бюджета края. Кроме того, создание дорожного фонда увеличит дефицит краевого бюджета. В этих условиях требуется взвешенная политика в отношении предоставляемых льгот, поиск новых источников увеличения доходов бюджета.

С целью увеличения доходов бюджета, планируются следующие мероприятия:

финансовый ресурс региональный бюджет

проведение работы с Правительством Российской Федерации, депутатами Государственной Думы СФ РФ по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Красноярского края;

стимулирование органов местного самоуправления в наращивании объема налогового потенциала;

проведение работы по снижению задолженности и легализации заработной платы.

Одним из резервов увеличения доходов краевого бюджета является сокращение льгот по региональным налогам, установленным на федеральном уровне. За 2010 год потери краевого бюджета от предоставления федеральных льгот по налогу на имущество организаций составили 2 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей льготы, предоставленные естественным монополиям с целью сдерживания роста тарифов. Кроме того, с 2012 года возможно увеличение потерь от федеральных налоговых льгот в связи с освобождением организаций - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. В 2013 и 2014 годах потери краевого бюджета от использования этой льготы могут составить 1,9 млрд. рублей. [1]

В этой связи Правительством края продолжается работа с федеральными органами власти по вопросу оптимизации федеральных льгот по региональным и местным налогам.

В продолжение направлений федеральной налоговой политики в крае организована работа по проведению анализа эффективности и востребованности налоговых льгот, установленных на федеральном уровне. Для проведения такого анализа потребуется расширение налоговой статистики, предоставляемой в адрес финансовых органов. Будут подготовлены предложения по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие информационное взаимодействие, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.

Для края остро стоит проблема рисков, связанных с изменением федерального таможенного законодательства. Изменение в течение года порядка исчисления таможенных пошлин для экспортеров края приводит к незапланированным потерям налога на прибыль организаций. Так, в текущем году дважды принимались решения, изменяющие порядок расчета таможенных пошлин на экспортируемые товары: с мая 2011 года введена дифференцированная шкала ставок на никель, с октября - изменены ставки таможенных пошлин по нефти и нефтепродуктам. Планируется введение прогрессивной шкалы на медь.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников
О несчастном случае, происшедшем в МиФНС №3, пострадавший или очевидец извещает непосредственно руководителя, который обязан: - немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения; - принять неотложные меры по предотвращению развития ав ...

Финансовая отчётность и её анализ
Актуальность. Финансовая отчетность предприятия – это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предп ...

Местные налоги в Российской Федерации, их характеристика, история развития
Под общим названием местных налогов подразумеваются различные обязательные денежные платежи, взимаемые органами местного самоуправления на удовлетворение их местных нужд и потребностей: провинциальные, земские (губернские и уездные), городские, сельские и т. п. В зависимости от того или другого уст ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru