Финансы и экономика » Коммерческое кредитование предприятий » Заключение

Заключение

Страница 1

Коммерческий кредит – это особая форма кредита, предоставляемая в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.

Коммерческий кредит имеет несколько видов предоставления: 1) аванс (частичная оплата); 2) предварительная оплата; 3) отсрочка платежа; 4) рассрочка платежа.

Все эти случаи коммерческого кредитования по договору купли-продажи регламентируются Гражданским кодексом РФ ст. 488 «Оплата товара, проданного в кредит» и ст. 489 «Оплата товара в рассрочку».

Формы коммерческого кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.

К преимуществам коммерческого кредита можно отнести: оперативность и относительную простоту оформления; активизацию процессов мобилизации свободных товарных ресурсов и их перераспределения; расширение возможностей субъектов кредитования в маневрировании оборотными средствами; положительное влияние на поддержание финансовой устойчивости предприятий; уменьшение объема денежных средств, необходимых для обслуживания товарного обращения; уменьшение денежного банковского кредита и т.д.

Объектом практического исследования являлось ООО «Россальянс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.

Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.

Коммерческий кредит, который отражается в балансе как кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам занимает высокий удельный вес в структуре кредиторской задолженности. В динамике наблюдается некоторое снижение доли коммерческого кредита с 64,8 до 58,85%. Абсолютное снижение показателя в динамике составило 96 тыс. руб. за период 2006-2008 г.г. Максимального значения величина коммерческого кредита достигла в 2007 году – 2925 тыс. руб. или 64,13% от общей суммы кредиторской задолженности.

В динамике наблюдается рост дебиторской задолженности с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом является негативным моментом. Это отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2008 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.

Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2008 году 87,4%.

На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.

С целью совершенствования коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Россальянс», целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.

Предполагается, что кредитная политика предприятия должна включать в себя следующие элементы:

- анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;

- определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту;

- формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

- формирование системы кредитных условий, формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;

- обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;

- построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2008 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.

С целью повышения управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».

В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности: отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами; оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту; формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налогоплательщики НДС
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: – организации; – индивидуальные предприниматели; – лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, опр ...

Понятие инвестиций и их классификация
«Инвестиции» — слово иностранного происхождения, в переводе – долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия, социально-экономические программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта. Наиболее распространенным, часто встречающимся являет ...

Анализ тарифных доходов РУТ за 2010 год
Тарифные доходы представляют собой денежные средства, получаемые предприятием за реализацию услуг по установленным тарифам. Анализ тарифных доходов начинается с оценки выполнения плана и темпов роста в целом, а затем по подотраслям связи. Анализ производится на основе исходных данных, отраженных в ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru