Таким образом, уменьшилась сумма, подлежащая уплате в бюджет, и составила: 3166780-232473,7=2934306 рублей. ООО «Паритет» по итогам 2 квартала 2008 г. Заплатило бы в бюджет 2934306, что на 100000 рублей меньше чем по факту. Однако вследствие увеличения налоговых вычетов ООО «Паритет» оплатило НДС при приобретении услуг на 100 000 рублей больше чем по факту, а поставщик услуг обязан был, данные суммы отразить в своей реализации и оплатить налог.
В обоих рассматриваемых случаях государство получило сумму налога в размере 3 034 306 рублей, однако разница заключается в том, что в первом случае всю сумму оплатило предприятие ООО «Паритет» а во втором случае ООО «Паритет» заплатило 2934306 рублей в бюджет, а 100 000 рублей заплатило предприятие поставщик услуг для ООО «Паритет» с суммы, полученной от ООО Паритет»
С точки зрения налогового контроля, ситуация с перемещенным налоговым бременем неблагоприятна, т.к. сумма НДС, подлежащая уплате, распределяется между двумя организациями, а значит увеличивается вероятность уклонения от налогообложения, а также увеличиваются издержки на проверку данных организаций. Для ООО «Паритет» ситуация с перемещенным налоговым бременем также неблагоприятна, т.к. уменьшается сумма налоговых платежей, и увеличивается процент вычетов в суммах НДС с реализации, что привлекает внимание налоговых органов.
Анализ исчисления НДС по ставке 13 %
Рассмотрим ситуацию с исчислением НДС по ставке 13 % на примере данных декларации по НДС ООО «Паритет» за 2 квартал.
1. Реализация товаров работ услуг составила 20760002 рубля в т. ч. НДС 13 % =2388319 рублей.
2. Затраты на приобретенные товары, работы, услуги составили 868438,7 рублей. в т.ч. НДС 13% 99908,88 рублей. - вычет.
3. Сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, составила 2288409,96 руб.
В таблице 3.5. представлен сравнительный анализ двух ставок налога на добавленную стоимость. Согласно представленным расчетам ставка налога, сниженная до 13 %, снижает налоговые платежи на 24 %. Высвобожденные финансовые средства приведут к увеличению темпов роста инвестиций в экономике за счет. Повышение оплаты труда на предприятиях будет способствовать ускорению роста доходов населения и потребительского спроса. Пониженная ставка сократит количество уклонений от налога.
Таблица 3.5
Сравнение ставок НДС 13% и 18 %
|
Ставка 18% (руб.) |
Ставка 13% (руб.) |
Разница сумма (руб.) |
Отклонение % | ||
|
Реализация услуг |
20 760 002 |
20 760 002 |
0 | ||
|
НДС с реализации |
3 166 780 |
2 388 319 |
-778 461 |
24,58 | |
|
Приобретенные услуги |
868 438,7 |
868 438,7 |
0 | ||
|
Вычет по НДС за приобретенные услуги |
132 473,7 |
99 909 |
-32 565 |
24,58 | |
|
Сумма к уплате в бюджет |
3 034 306 |
2 288 410 |
-745 896 |
24,58 |
Понятие бюджетных расходов
Расходы бюджета – денежные средства, идущие на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Специфика расходов бюджета государства и входящих в его состав общественно-территориальных образований заключается в том, что на них возлагается первоочередная нагрузка по фи ...
Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики
Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономическог ...
Ставки социального налога
Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых ...