Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Подход к управлению налогами на предприятии

Подход к управлению налогами на предприятии

Страница 2

Эта формула показывает, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

НДС и акцизы не принимаются к рассмотрению как налоги, влияющие на величину прибыли предприятия. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам нужно их соотносить либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса. Сумму налогов надо соотносить с источниками уплаты. Общий знаменатель, к которому приводятся все налоги, — прибыль предприятия.

Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние предприятия, но очевидна недооценка влияния косвенных налогов, НДС и акцизов. Эти налоги оказывают влияние на величину прибыли предприятия, но степень их влияния не так очевидна. Поэтому необходима иная методика.

Рассчитаем налоговую нагрузку используя методику которую предлагает М.Н. Крейнена используя данные организации ООО “Паритет”.

Н – налоговая нагрузка

Н (2007) = (7810– 4814– 903/ 2996) * 100% = 69,9%

Н (2008) = (13616– 9632– 1795/ 3984) * 100% = 54,9%

Е.А. Кирова отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего, предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку.

Абсолютная налоговая нагрузка — это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.

В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается подоходный налог, предназначенный для перечисления в Пенсионный фонд, поскольку плательщиками этих налогов являются физические лица, а предприятия только перечисляют данные платежи в бюджет.

Абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А.Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

Относительную налоговую нагрузку можно определить по следующей формуле:

Н = НП+СО / В-МЗ+ВД-ВР х 100 %

(6)

Где В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

МЗ - материальные затраты;

ВД - внереализационные доходы;

ВР - внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);

П - прибыль предприятия;

НП – налоговые платежи;

СО – отчисления в социальные фонды.

Подход Е.А. Кировой не учитывает показатели фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости продукции и доходность производства при определении налоговой нагрузки.

Эта методика нужна дальнейшего сравнительного анализа в качестве элемента исследования.

используя данную выше формулу, произведем необходимые вычисления.

Н (2007) = (2902 / 7810 – 4814 + 8010 – 8623) * 100% = 122%

Н (2008) = (1684 / 13616 – 9632 + 11416 – 11835) * 100% = 47%

Достоинства методики заключаются в том, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, независимо от их отраслевой принадлежности. Во-первых, налоговые платежи соотносятся именно с вновь созданной стоимостью, главное — налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Во-вторых, на формирование величины вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ финансовой устойчивости
Данные для расчета финансовой устойчивости организации взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс». Рассчитаем следующие показатели за отчетный и предыдущий периоды: 1) СОСот = 2 946 015 721 – 3 238 888 447 = - 292 872 726, (7) СОС пред = 2 971 891 963 – 3 470 252 441 = - 498 360 478. (7) Наличие собс ...

Органы управления финансами
Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент РФ. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его выполнении. Важнейшими финансовыми органа ...

Метод замены отношений
Как правило, одна и та же хозяйственная цель (приобретение имущества, получение дохода и т.д.) может быть достигнута несколькими путями. Действующее законодательство не ограничивает хозяйствующего субъекта в выборе формы и отдельных условий сделки, выборе контрагента и т.д. В силу диспозитивности г ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru