Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Косвенное налогообложение за рубежом

Косвенное налогообложение за рубежом

Страница 3

Вывод. Проблемы модернизации косвенного налогообложения применительно к налогу на добавленную стоимость, в настоящее время являются актуальными для Российской Федерации. Споры и разногласия о целесообразности его взимания, порядке исчисления обязательств, величине ставок, объеме и структуре льгот подтверждают актуальность проблемы. Налог на добавленную стоимость, возникший в Европе, получил широкое распространение в мировой налоговой практике. Теоретические аспекты косвенного налогообложения, налогового администрирования, а также, исследование и анализ мирового опыта являются основными источниками информации по модернизации налога на добавленную стоимость в российской налоговой системе.

Базовой основой хозяйственной деятельности во всех странах являются единые принципы, позволяющие стимулировать экономическое развитие, воздействовать на эффективность производства и повышать уровень благосостояния населения. В России же, для стимулирования экономической деятельности предоставляются определенные налоговые льготы через специальные налоговые режимы, при которых возможен вариант уплаты единого налога. Но при применении специальных налоговых режимов, у организаций возникает проблема возмещения налога на добавленную стоимость. С другой стороны с помощью специальных режимов налогообложения, применимых только для предприятий малого бизнеса, крупные предприятия оптимизируют налог на добавленную стоимость за счет перераспределения финансовых потоков на аффиллированные малые предприятия, достигая частичной экономии или отсрочки уплачиваемого в бюджет налога. В связи с этим, малый бизнес стал одним из самых проблематичных секторов экономики, что обусловливается его использование не для повышения благосостояния среднего класса, а в целях налогового планирования.

Применение нескольких ставок НДС затрудняет процесс переложения налога на конечного потребителя, усложняет финансовую и налоговую отчетность, приводит к росту вероятности совершения ошибок и возникновению высоких издержек администрирования, и как следствие, является менее эффективной, чем применение единых ставок. В то же время единая ставка НДС упрощает соответствующее переложение данного налога, снижая при этом налогоплательщикам и агентам возможности минимизации налоговых выплат. Унификация налоговой системы облегчает администрирование НДС и обеспечивает справедливость его взимания.

Стратегией совершенствования российской налоговой системы должно стать последовательное снижение налогового бремени, которое необходимо осуществлять на общем режиме налогообложения через снижение налога на добавленную стоимость, а в специальных режимах – путем уменьшения единых ставок при одновременном вводе унифицированного НДС. Ввод НДС в специальных режимах позволит решить проблему его возмещения и компенсировать потери бюджета, обусловленные снижением налоговых ставок.

Основным направлением реформирования налоговой системы Российской Федерации должна стать гармонизация налогообложения всех видов хозяйственной деятельности при одновременной унификации налога на добавленную стоимость для всех субъектов хозяйствования, что обеспечит им равные экономические условия. При соблюдении единого порядка взимания НДС в бюджетную систему Российской Федерации, дополнительным направлением реформирования должно стать постепенное снижение основной налоговой ставки НДС до 13%. При сохранении наполняемости бюджета это приведет к смягчению налогового бремени отечественных производителей и послужит стимулом к ускорению экономического роста.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru