Финансы и экономика » Кредитные кооперативы в Российской Федерации » Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов

Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов

Страница 3

Федеральным законом устанавливается обязанность кредитных кооперативов (за исключением кооперативов второго уровня) вступить в саморегулируемую организацию.

Исследования показывают, что Федеральный закон "О кредитной кооперации" решил главную проблему - надзора и контроля за данным сектором рынка, существующим в Российской Федерации уже 15 лет и породившим недобросовестных участников, которые под видом кредитных кооперативов отбирали у населения накопленные денежные средства.

Закон значительно усложняет возможности мошенников и защищает интересы пайщиков кооперативов, которые передают свои накопления кредитным кооперативам.

В законе определены особенности заключаемых договоров с членами кооператива, создание обязательных гарантийных фондов, система страхования рисков кооперативов.

Все кредитные кооперативы обязаны будут соблюдать единые финансовые стандарты, ограничения, отчетность, хранение документов.

Также Министерство финансов РФ ведет специальный реестр кредитных кооперативов и их саморегулируемых организаций, индивидуально контролировать работу самых крупных кооперативов.

Целесообразно предположить, что возрастет количество кредитных кооперативов, что определяет актуальность современной концепции финансовой безопасности, базирующейся на финансовом учете, управленческом анализе и внутреннем контроле.

Исследования показывают, что результативность финансовой безопасности предприятия заключается в способности кредитного кооператива самостоятельно разрабатывать и проводить финансовую стратегию, в соответствии с целями своей деятельности, в условиях неопределенной и конкурентной среды, что позволяет:

· обеспечить финансовое равновесие, устойчивость, платежеспособность и ликвидность в долгосрочном периоде;

· удовлетворять потребности в финансовых ресурсах для устойчивого функционирования;

· обеспечить достаточную финансовую независимость;

· противостоять существующим и возникающим опасностям и угрозам, стремящимся причинить финансовый ущерб;

· изменить нежелательную структуру капитала;

· обеспечить достаточную гибкость при принятии финансовых решений;

· защитить финансовые интересы пайщиков кредитных кооперативов.

В соответствии с содержанием финансовой безопасности можно утверждать, что ее обеспечение в современных условиях направлено на достижение таких приоритетных целей, как сохранение и оздоровление финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и банковской систем.

Объект и субъект системы обеспечения финансовой безопасности кредитной кооперации тесно взаимосвязаны. Объектом системы в целом выступает стабильное финансовое состояние субъекта деятельности кредитного кооператива в текущем и перспективном периоде. Конкретными же объектами защиты выступают финансовые ресурсы. [54]

На цели создания и развития кооперативов выделяются средства бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ, муниципального), а также кредиты банков. [12; C.37-38]

Таким образом можно сделать вывод о том, что государственное регулирование в отношении кредитных кооперативов представляет собой оценочную систему, которая в одно и то же время защищает интересы участников кооператива, путем регулирования функционирования и организации его деятельности, и дает возможность построения простой схемы позволяющей наладить кредитные потоки для участвующих субъектов без использования сложных и дорогостоящих банковских структур.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Угрозы экономической безопасности Ставропольского края
Прежде чем приступить к рассмотрению угроз, которые присутствуют в экономике Ставрополья, а также тех, которые могут появиться, необходимо обозначить угрозы безопасности всей Российской Федерации, т. к. они автоматически влияют на состояние экономики любого региона федерации, в частности, Ставропол ...

Рационализация системы налогообложения
В ближайшее время будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки «Основными направлениями налоговой политики в 2008 – 2011 годах». Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных ...

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы
В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru