сообщать в региональное отделение Финансовой службы по финансовому мониторингу обо всех подозрительных операциях с денежными средствами и имуществом, подлежащих обязательному контролю согласно действующему законодательству, в случае возникновения подозрений, что эти операции проводятся с целью отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
принять в штат специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля;
Правила внутреннего контроля кооператива - это индивидуальный документ для каждой организации. В Правила необходимо обязательно учитывать не только специфику деятельности организации, но и последние изменения в законодательстве, которые происходят в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма очень часто. [53]
Кредитный кооператив может быть создан не менее чем 15 физическими лицами или пятью юридическими лицами. Кредитный кооператив, членами которого являются физические и юридические лица, может быть создан не менее чем семью указанными лицами. В целях обеспечений финансовой устойчивости кооператива законом предусмотрен ряд ограничений, к примеру, кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся его членами, выпускать эмиссионные ценные бумаги, проводить операции с ценными бумагами, осуществлять торговую и производственную деятельность. Кроме того, величина резервного фонда кредитного кооператива должна составлять не менее 5% суммы денежных средств, привлеченных от членов кооператива и отраженных в финансовой отчетности на конец предыдущего отчетного периода (2% - для кооператива, срок деятельности которого составляет менее двух лет со дня его создания). Также устанавливаются максимальные суммы займов и максимальная величина паевого фонда. Законом также регламентирован порядок приема в члены кредитного кооператива, он определяет органы управления, распределение доходов кооператива.
Согласно документу, кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании:
· договоров займа, заключаемых с юридическими лицами;
· договоров передачи личных сбережений, заключаемых с физическими лицами.
Кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кооператива. Возврат займа может обеспечиваться поручительством, залогом, а также иными способами, предусмотренными федеральными законами или договором займа. В статье об обеспечении финансовой устойчивости кооператива говорится, что кооператив не вправе:
· предоставлять займы лицам, не являющимся его членами;
· выступать поручителем по обязательствам своих членов и третьих лиц;
· участвовать своим имуществом в формировании имущества иных юридических лиц;
· выпускать эмиссионные ценные бумаги;
· проводить операции с ценными бумагами;
· осуществлять торговую и производственную деятельность.
Для обеспечения финансовой устойчивости кредитных кооперативов устанавливаются ограничения в их деятельности. В частности, установлен запрет на привлечение денежных средств лиц, не являющихся членами кооператива, а также определены финансовые нормативы, обязательные для соблюдения кооперативами. Федеральным законом установлены требования к составу и количеству лиц, принимающих участие в создании кредитного кооператива, к его учредительным документам. Установлены также требования к членам кредитного кооператива, их права и обязанности, случаи прекращения членства, а также порядок ведения реестра таких членов.
Органами управления кредитного кооператива признаны общее собрание членов, правление, единоличный исполнительный орган, контрольно-ревизионный орган. Предусмотрена возможность определения в уставе кредитного кооператива иных органов управления. Установлены основные положения, касающиеся правового статуса и порядка деятельности таких органов управления.
Документом также устанавливается порядок приема в члены кредитного кооператива, определяются органы управления, распределение доходов кооператива и др.
Эффективность
фискальной политики государства
В последнее время проводится много исследований, в которых делается попытка оценить эффективность отдельных сторон фискальной системы с помощью отыскания точек Лаффера для конкретных видов налоговых сборов. [9] Вместе с тем концепция кривой Лаффера изначально создавалась применительно к понятию сов ...
Финансы Республики Беларусь в международном
интеграционном процессе
финансирование беларусь кредит международный В начале 90-х годов Республика Беларусь вступила на путь создания рыночной экономики. Важной сферой этих преобразований является повышение роли внешнеэкономической деятельности республики, ее предприятий и организаций, расширение и углубление международн ...
Понятие, виды и организационно-правовой структуры муниципального образования
в Российской Федерации
Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пыта ...