Финансы и экономика » Содержание финансовой политики » Задачи и основные направления финансовой политики

Задачи и основные направления финансовой политики

Страница 2

создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных объективных процедур распределения финансовой поддержки регионам;

приведение обязательств государства в соответствии с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;

обеспечение бездефицитности федерального бюджета;

урегулирование кредиторской задолженности государства;

значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;

максимальная консолидация внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидация целевых бюджетных фондов федерального бюджета;

завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;

обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.

В ближайшей перспективе существенно должны сократиться расходы на субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства (в дальнейшем предполагается выделение адресных субсидий конкретным нуждающимся домашним хозяйствам). Предполагается уменьшение инвестиционных субсидий в дорожное строительство, на целевые комплексные программы, отдельным промышленным предприятиям на региональном и местном уровнях.

Важным направлением финансовой политики является налоговая политика. Основное звено системы мероприятий по реализации налоговой политики – повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы, предполагающее выравнивание условий налогообложения для всех категорий налогоплательщиков за счет отмены имеющихся необоснованных льгот, неэффективных налогов, прежде всего налога с продаж, корректировка порядка определения налоговой базы по отдельным налогам.

Основные задачи налоговой политики:

значительное снижение и выравнивание налогового бремени;

упрощение налоговой системы;

минимизация издержек исполнения и администратирования налогового законодательства;

ликвидация налогов с оборота;

снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;

создание условий для легализации прибыли предприятий;

сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.

Частично эти задачи решаются принятием и введением в действие с 1 января 2001 г. части II Налогового кодекса РФ. Наиболее существенные меры приняты в направлении стимулирования предприятий к начислению заработной платы, а не «уводу ее в тень»: установлена плоская (единая) ставка подоходного налога (13%), снижены социальные начисления на фонд оплаты труда (введен единый социальный налог-взнос – 35,6% с применением регрессивной шкалы). Поистине революционным является снижение с 1 января 2002 г. налоговой ставки на прибыль с 35 до 24% с одновременной ликвидацией почти всех льгот.

В ближайшей перспективе предполагается также значительно упростить процедуры обжалования решений и действий налоговых органов, в том числе за счет создания специализированных коллегий адвокатов по налоговым спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Одним из важных направлений налоговой политики является дальнейшее снижение налогового бремени. Эта задача может быть реализована через снижение налоговой нагрузки на фонд, оплаты труда, снижение ставки НДС.

В целом: приоритетным направлением налоговой политики является упрощение налоговой системы, сокращение числа налогов и сборов, унификация правил исчисления отдельных налогов и порядка их уплаты.

В будущем, по мере, развития финансово-экономического потенциала бюджетов субъектов Российской Федерации и выравнивания экономических условий функционирования субъектов, будут созданы условия для отказа от деления налогов на собственные и регулирующие и от понятия «нормативы отчислений от налогов».

Все налоги и поступления будут только собственными и поступать в соответствующие бюджеты: федеральный, региональные либо местные.

В области таможенной политики будут осуществляться изменения с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную Торговую Организацию и с учетом стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. В то же время предусматривается и обеспечение выполнения фискальной функции таможенных пошлин путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их существенного сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ свойств производственной и фискальной систем
Развивая последний тезис, покажем, что двухпараметрическая схема отыскания точек Лаффера наиболее приемлема с теоретической точки зрения. Для доказательства этого достаточно проанализировать свойства производственной и фискальной кривых.[18] Если точки Лаффера первого и второго рода для зависимосте ...

Информационная база аналитических расчетов
Некоторые показатели, фигурирующие в указанных информационных массивах, несопоставимы. Так, например, с 2002 г. изменилась структура доходов консолидированного бюджета. В частности, до 2001 г. включительно в разделе “Неналоговые доходы” фигурировала статья “Прочие доходы”, которая впоследствии была ...

Классификация выручки
Выручка формируется за счет двух основных показателей: 1) прибыли; 2) себестоимости. Выручка отличается от прибыли, так как выгода — это выручка минус расходы (затраты), которые организация понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru