В себестоимости капитального ремонта выделяются как прямые затраты связанные непосредственно с капитальным ремонтом скважин так и накладные расходы. Прямые затраты в 2006г. составили 59,2 % от себестоимости капитального ремонта скважин.
Прямые расходы в 2006 г. выросли на 27,4% по сравнению с 2005г. Рост накладных затрат составил лишь всего 6,4%, что является результатом политики по оптимизации накладных расходов.
При рассмотрении динамики транспортных затрат следует рассмотреть две составляющие транспортного обслуживания (таблица 2.3.3):
- транспортные затраты – расходы связанные с использованием спецтехники при капитальном ремонте скважин;
- затраты на вахтовые перевозки – издержки по перевозке бригад капитального ремонта на скважины.[16]
Таблица 2.3.3
Динамика транспортных затрат в себестоимости капитального ремонта скважин
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006г. к 2005г, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего транспортные затраты: |
млн. руб. |
144,4 |
193,2 |
240,7 |
124,6 |
2 |
Технологические транспортные затраты |
млн. руб. |
124,9 |
171,7 |
220,2 |
128,3 |
3 |
Вахтовые перевозки |
млн. руб. |
19,5 |
21,6 |
20,6 |
95,4 |
4 |
Удельный вес технологических транспортных затрат |
% |
86,5 |
88,8 |
91,5 |
2,6 |
5 |
Общая сумма затрат на КРС |
млн. руб. |
536,2 |
666,8 |
787,2 |
118,1 |
6 |
Удельный вес транспортных затрат в себестоимости КРС |
% |
26,9 |
29,0 |
30,6 |
1,6 |
Как видно из анализа представленных данных занимают транспортные затраты занимают значительный вес в общей сумме затрат на КРС – 30,6% в 2006г. Транспортные затраты растут быстрее общей суммы затрат на КРС, что ведет к увеличению доли транспортных затрат в общей смете затрат на производство КРС. Так в 2006 г . удельный вес транспортных затрат вырос на 2,6% по сравнению с 2005г.
В структуре транспортных затрат преобладают технологические затраты. В 2006г. технологические транспортные затраты увеличились по сравнению с 2005г. и 2004г соответственно на 48.5 и 95.3 млн. руб. Затраты на вахтовые перевозки наоборот снизились по сравнению с 2005г. на 1 млн. руб., что связано с передачей парка вахтовых автобусов в ООО «Нефтетранс». Поэтому учет затрат выполняемых транспортом ООО «Нефтетранс» в 2006г. производится по статье затрат «Услуги производственного характера со стороны».
Выводы. Во второй главе представлены краткая характеристика предприятия, анализ финансового состояния предприятия и результаты управления издержками в Азнакаевском УПНП и КРС ОАО «Татнефть». По приведенной информации можно сделать вывод, что затраты УПНП ежегодно растут, как производственные, так и связанные с хозяйственной деятельностью. Можно предположить, что рост затрат связан не только с неизбежным увеличением оплаты труда, износом оборудования и увеличением цен на услуги. Частично, причиной ежегодного увеличения затрат является неэффективная система управления издержками предприятия. Рекомендации по усовершенствованию системы управления издержками в Азнакаевском УПНП приведены в следующей главе.
Динамика валютного курса, как результат денежной политики РК в условиях
кризиса
Динамика валютного курса, степень и частота его колебаний являются показателям экономической и политической стабильности общества. Казахстан вслед за другими странами СНГ решился, наконец, на решительный шаг и девальвировал национальную валюту - тенге, курс которой в 2008 году не испытывал серьезны ...
Основные источники формирования инвестиционных ресурсов
Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет: ▪ собственных финансовых ресурсов и внутрихозя ...
Методы и факторы увеличения финансовых ресурсов
Увеличение объемов финансовых ресурсов на предприятии нереально без такого важного фактора, как управления денежными потоками. Поэтому важно в совершенстве овладеть приемами управления денежным оборотом и финансовыми ресурсами фирмы, так как в нашей стране произошла коренная перестройка прежнего ме ...