В себестоимости капитального ремонта выделяются как прямые затраты связанные непосредственно с капитальным ремонтом скважин так и накладные расходы. Прямые затраты в 2006г. составили 59,2 % от себестоимости капитального ремонта скважин.
Прямые расходы в 2006 г. выросли на 27,4% по сравнению с 2005г. Рост накладных затрат составил лишь всего 6,4%, что является результатом политики по оптимизации накладных расходов.
При рассмотрении динамики транспортных затрат следует рассмотреть две составляющие транспортного обслуживания (таблица 2.3.3):
- транспортные затраты – расходы связанные с использованием спецтехники при капитальном ремонте скважин;
- затраты на вахтовые перевозки – издержки по перевозке бригад капитального ремонта на скважины.[16]
Таблица 2.3.3
Динамика транспортных затрат в себестоимости капитального ремонта скважин
|
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006г. к 2005г, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Всего транспортные затраты: |
млн. руб. |
144,4 |
193,2 |
240,7 |
124,6 |
|
2 |
Технологические транспортные затраты |
млн. руб. |
124,9 |
171,7 |
220,2 |
128,3 |
|
3 |
Вахтовые перевозки |
млн. руб. |
19,5 |
21,6 |
20,6 |
95,4 |
|
4 |
Удельный вес технологических транспортных затрат |
% |
86,5 |
88,8 |
91,5 |
2,6 |
|
5 |
Общая сумма затрат на КРС |
млн. руб. |
536,2 |
666,8 |
787,2 |
118,1 |
|
6 |
Удельный вес транспортных затрат в себестоимости КРС |
% |
26,9 |
29,0 |
30,6 |
1,6 |
Как видно из анализа представленных данных занимают транспортные затраты занимают значительный вес в общей сумме затрат на КРС – 30,6% в 2006г. Транспортные затраты растут быстрее общей суммы затрат на КРС, что ведет к увеличению доли транспортных затрат в общей смете затрат на производство КРС. Так в 2006 г . удельный вес транспортных затрат вырос на 2,6% по сравнению с 2005г.
В структуре транспортных затрат преобладают технологические затраты. В 2006г. технологические транспортные затраты увеличились по сравнению с 2005г. и 2004г соответственно на 48.5 и 95.3 млн. руб. Затраты на вахтовые перевозки наоборот снизились по сравнению с 2005г. на 1 млн. руб., что связано с передачей парка вахтовых автобусов в ООО «Нефтетранс». Поэтому учет затрат выполняемых транспортом ООО «Нефтетранс» в 2006г. производится по статье затрат «Услуги производственного характера со стороны».
Выводы. Во второй главе представлены краткая характеристика предприятия, анализ финансового состояния предприятия и результаты управления издержками в Азнакаевском УПНП и КРС ОАО «Татнефть». По приведенной информации можно сделать вывод, что затраты УПНП ежегодно растут, как производственные, так и связанные с хозяйственной деятельностью. Можно предположить, что рост затрат связан не только с неизбежным увеличением оплаты труда, износом оборудования и увеличением цен на услуги. Частично, причиной ежегодного увеличения затрат является неэффективная система управления издержками предприятия. Рекомендации по усовершенствованию системы управления издержками в Азнакаевском УПНП приведены в следующей главе.
Классификация расходов бюджета
В финансовой теории и бюджетном законодательстве может применяться целый ряд признаков классификации расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы может производиться по следующим признакам: ¾ функциональное назначение; ¾ экономическое назначение; ¾ ведом ...
Порядок и условия начала и
прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарн ...
Преимущества
и недостатки применения единого сельскохозяйственного налога
Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ (ст.18) и применяются в случаях и порядке, которые им предус ...