Финансы и экономика » Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе » Заключение

Заключение

Страница 2

2. По ЕНВД тоже видно увеличение с 1,5% до 2,24% в 2003-2004гг., а если сравнить 2005-2006гг. то видно снижение с 3,32% до 2,9%.

3. По ЕСХН в 2003-2004гг. рост с 0,03% до 0,04%, тогда как в 2004 году – 16236 тыс. руб., а в период 2005-2006гг. они увеличились с 0,04% до 0,5% т.е. доля этих налогов в последний год увеличилась.

На основании изложенного материала можно сделать вывод, что одним из препятствий нормального функционирования малых предприятий является то, что большая часть доходов предприятия уходит на уплату налогов и сборов, а так же сложность заполнения и многочисленность документации для правильной уплаты налогов.

В ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Необходимо принятие нового Федерального закона о поддержке малого предпринимательства, в котором критерий по численности работающих целесообразно установить в размере 50 чел., кроме того, целесообразно установить критерии в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг) и балансовой стоимости активов, примерно на уровне аналогичных критериев ЕС, соответственно, 240 и 170 млн. руб.

Что касается максимального размера доходов от реализации, то показателя от 110 до 240 млн. руб. целесообразно было бы разрешить применять малым предприятиям исключительно в случаях, когда у них в общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:

- высокотехнологичной продукции и услуг (в т.ч. на экспорт —70%);

- продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности;

- прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ и базы данных (за исключением случаев их перепродажи);

- научно-исследовательских о опытно-конструкторских работ собственного производства.

При этом право утверждать перечень высокотехнологичной продукции и услуг, а также продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности в целях УСН следовало бы предоставить Правительству РФ.

При определении указанного критерия в стоимости основных средств и нематериальных активов могло бы не учитываться приобретенное малым предприятием:

- новое высокотехнологичное оборудование (при условии ввода его в эксплуатацию);

- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных и т.д. (при условии его фактического использования в производстве).

Такой критерий как средняя численность работников мог бы быть использован в целях стимулирования привлечения малыми предприятиями, работающими в редко заселенных территориях России, работников из числа переселенцев, прибывших на эти территории в рамках осуществляемых мероприятий по реализации государственной миграционной политики.

При определении ограничения в 50 работающих в фактической средней численности малого предприятии могли бы не учитываться работники, принятые в рамках реализации государственной политики по привлечению трудовых ресурсов, осуществляемой в связи с реализацией внутренней миграционной политики через территориальное перераспределение трудовых ресурсов внутри страны, перепрофилирование рабочей силы, а также реализацией внешней миграционной политики по стимулированию притока в страну квалифицированной миграции, привлечения из-за рубежа наших соотечественников. При этом право увеличивать максимальный размер критерия в виде средней численности работающих (например — до 100 чел.) следовало бы предоставить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Важнейшей задачей при совершенствовании законодательства о поддержке малого предпринимательства является разработка мер направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к льготам, предназначенным для малого предпринимательства. Поэтому важно идентифицировать малый бизнес, в том числе в целях применения УСН, с учетом аффилированных компаний (лиц).

Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должен применяться к предприятиям, входящим в единую сеть, а также к предприятиям, аффилированным с крупными и средними предприятиями, вступающими с ними в сделки. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий для целей определения его статуса, как налогоплательщика УСН, необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое административного, оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Чашка вкусного итальянского кофе эспрессо приготавливается из пяти граммов арабики, двух граммов рабусты и примерно 39 миллилитров чистой воды. Стоит это четыре рубля. За эти символические деньги мы, получаем море удовольствия, не говоря уж о возможности проснуться и отправиться на работу. Однако е ...

Методы оценки активов в финансовом менеджменте
В практике финансового менеджмента применяют несколько методов оценки совокупной стоимости активов. 1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей. Оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ...

Актуальные проблемы и пути совершенствования налога на прибыль организации
В настоящее время происходит активная трансформация налоговой системы с целью обеспечения условий для экономического роста. Налог на прибыль организаций обладает достаточно высокой фискальной направленностью, а также мощным регулирующим потенциалом. При этом потенциал налога на прибыль как источник ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru