Финансы и экономика » Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе » Заключение

Заключение

Страница 1

Проведенное исследование подтверждает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности. Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволяют решить в свою очередь три основные задачи:

· финансирование потребностей социально незащищенных слоев населения; обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований;

· финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности.

Однако, переходный период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения:

· сокращение государственных расходов до оптимального уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;

· создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;

· государственное стимулирование инвестиций различными методами (ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.). Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

Изменения в Налоговом кодексе РФ с 2006 года, должны благоприятно повлиять на динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Соответственно, малый бизнес может внести существенный вклад в развитие экономики в целом по стране, в повышение жизненного уровня населения и его социальной защищенности, а эти проблемы, в настоящее время, являются наиболее актуальными.

В настоящее время из существующих систем налогообложения малого предпринимательства наиболее эффективными являются специальные налоговые режимы. Применение же общего режима налогообложения без налоговых льгот, губительного для малого бизнеса.

Темп роста по всем налоговым платежам по данным МИ ФНС РФ № 3 по КЧР на 2006 год по сравнению с 2005 годом составило 801241 тыс. руб., или на 7,2%, а если сравнить 2005 год с 2004 годом видно увеличение на 12,1%, что составляет 747682 тыс.руб. По УСН тоже темп роста увеличивается, если сравнить 2006 год по с 2005 годом наблюдается рост на 7,7%, что в составляет 43584 тыс. руб., а если сравнить 2005 год с 2004 годом наблюдается рост на 146,9% или на 40485 тыс.руб. По ЕНВД если сравнить 2005 год с 2004 годом наблюдается прирост поступлений на 69,6%, что составляет 23061 тыс. руб., а если сравнить 2005 год с 2006 годом, то виден рост на 11,8% или на 25783тыс. руб. А по ЕСХН тоже наблюдается, если сравнить 2004 год с 2005 годом увеличение на 4,8% или на 309 тыс.руб., а если сравнить 2005 год с 2006 годом видно увеличение на 26,5% или на 391 тыс. руб. И в общем можно сделать вывод, что по налогам взимаемым на территории КЧР по специальным налоговым режимам наблюдается увеличение и хотя оно небольшое, но имеет стабильный характер.

Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в общей сумме поступлений по МИ ФНС РФ № 3 по КЧР составляет:

1. По УСН, если сравнить 2004 год с 2003 годом видно увеличение с 2,2% до 4,7%, а если сравнить 2005-2006гг. то виден снижение с 5,43% до 5,25%.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Перспективы развития электронных денег
В настоящее время в нашей стране и за границей достаточно активно обсуждается вопрос о перспективах применения электронных денег. На основе анализа мнений различных отечественных и зарубежных экономистов и практиков относительно возможности расширения практики использования электронных денег при оп ...

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Бюджет расходов краевого бюджета формируется с учетом решения следующих основных задач: [3] повышение доходов работников бюджетной сферы и пенсионеров; дальнейшее улучшение демографической ситуации в крае; повышение уровня и качества жизни населения края и качества предоставления бюджетных услуг; г ...

Налогоплательщики и элементы налогообложения
Рассмотрение вопросов начисления ЕСН следует начать с определения обязательных условий установления данного налога, которыми согласно п. 1 ст. 17 НК РФ являются налогоплательщики и элементы налогообложения. Следовательно, в первую очередь необходимо четко определить, кто признается налогоплательщик ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru