Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Оценка конкурентной среды

Оценка конкурентной среды

Страница 2

Но это картина иркутского рынка до наступления мирового финансового кризиса, что же происходит сегодня? Проблемы с кредитами и снижение доходов населения — основные риски бизнеса общественного питания в кризисный период. По оценкам участников рынка и экспертов, в 2009 году обороты заведений общественного питания могут сократиться на четверть. [27]

За последние три месяца количество посетителей иркутских заведений общественного питания, по оценкам участников рынка, сократилось примерно на 10%, а в некоторых заведениях - более чем на треть, в зависимости от сегмента рынка. Рестораны премиального сегмента еще осенью ощутили кризис спроса, это касается и вечерних посещений, и бизнес-ланчей. Зато заведения индустрии фаст-фуда, безусловно, выиграли от сложившейся ситуации, ведь здесь спрос наоборот вырос. Получается, кризис раскручивается по модели - спад посещений в дорогих и демократичных ресторанах и всплеск интереса к более дешевым заведениям общественного питания. Как уже отмечалось, в ресторанах неуклонно снижается спрос на бизнес-ланчи. Некоторые заведения, возможно, будут вынуждены до лучших времен отказаться от «обеденных проектов» и акцентировать внимание на традиционном вечернем меню.

Рождественские и новогодние торжества также оказались не слишком веселыми: традиционно жаркий сезон ознаменовался охлаждением клиентского интереса. В первую очередь, опять-таки, пострадал топ-сегмент — в основном из-за банков и строительных компаний, отменивших корпоративные праздники. Значительную роль, по мнению аналитиков, сыграла потребительская паника — то, что называется кризисом в головах. Впрочем, данная ситуация была вполне прогнозируемой. Все стало ясно уже в начале декабря по тому, как сокращались бюджеты мероприятий, снимались заявки, корректировались банкетные меню. Портрет корпоративного заказчика сильно изменился, как и структура спроса. Клиенты начали больше экономить, их стало меньше, а по отраслевому составу можно легко судить о состоянии дел в экономике страны и даже проводить мониторинг развития кризиса. Ведь, если в прошлом году большинство праздничных заказов поступало от банков, то в этот раз представителей финансовой сферы практически не было.

В 2009 г., по мнению экспертов, кризис затронул все сегменты бизнеса общественного питания, но здесь важно отметить, что изменения произошли не только в отрицательную сторону. Так, например, в дешевых заведениях общественного питания наблюдается значительное увеличение выручки, так как в рамках кризиса клиенты переходят из других сегментов. Чистая прибыль сети закусочных быстрого питания «МакДональдс» выросла до 3,33 млрд. долларов за 9 месяцев 2009г., что почти в 3 раза по сравнению с 1,12 млрд. долларов, полученными за аналогичный период годом ранее, сообщается в финансовом отчете компании. Выручка компании за 9 месяцев 2009 г. увеличилась на 5% и составила 17,96 млрд. долларов против 17,03 млрд. долл. годом ранее. Причем важно отметить, что чистая прибыль «МакДональдс» в III квартале 2009г. составила 1,19 млрд. долларов, что на 11% больше показателя за III квартал 2008г., составившего 1,07 млрд. долларов. Выручка компании за III квартал 2009г. увеличилась на 6% и составила 6,27 млрд. долларов против 5,9 млрд. долларов годом ранее. Похожая картина, хотя и в меньших масштабах, наблюдается в заведениях «Сбарро», так, по словам финансового директора Елены Бугайцовой, выручка их сети за четвертый квартал прошлого года не упала, а, наоборот, выросла, на 5,1%. [27, 31]

Но, тем не менее, опять же, по мнению экспертов, в условиях кризиса до 30% столичных заведений все-таки могут закрыться. Цены на продукты продолжат расти, а спрос на высокую кухню будет неуклонно снижаться. Уже сейчас многие московские игроки сталкиваются с проблемами поставок. Неуверенность в завтрашнем дне заставляет поставщиков проявлять осторожность и недоверие, отказываться от отсрочек платежей и не отгружать продукты в долг. Дефицит заемных средств и удорожание кредитов также влияют на деятельность данного бизнеса. Усложнилась работа с банками и лизинговыми компаниями. В ответ отдельные столичные заведения перестали принимать к оплате банковские карты, опасаясь, что кредитные организации не станут обналичивать деньги.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические основы оценки финансового состояния предприятия
Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия. Финансовый анализ предприятия включает анализ: финансовой устойчивости; ликвиднос ...

Динамика курса, как результат денежной политики Республики Казахстан
В 2008 году глобальный финансовый кризис оказал существенное влияние на замедление темпов роста мировой экономики. В ряде стран наблюдается экономическая рецессия. Нестабильность на мировых финансовых и товарных рынках отразилась на темпах экономического роста Казахстана. По предварительной оценке, ...

Условия договора франчайзинга
Самый первый вопрос, который волнует начинающих предпринимателей — это как удержаться «на плаву» на начальном этапе развития собственного бизнеса. С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: отсутствие стартового капитала, сложности с получением приемлемых кредитов, недос ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru