Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Страница 2

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга (п.7 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия "управление долгом".

Исходя из теоретических представлений о сущности данной категории, она охватывает собой следующие виды действий:

1) оценку текущего состояния и прогноза на предстоящий период государственного долга, с определением показателей, в соответствии с которыми устанавливаются объемы погашения и обслуживания долга;

2) определение объемов, форм и условий государственного заимствования субъектом Российской Федерации, регистрацию государственных заимствований в установленном порядке;

3) определение объемов, форм и условий предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации, регистрацию гарантий в установленном порядке;

4) осуществление финансового контроля и мониторинга получения государственных заимствований, погашения и обслуживания государственного долга субъекта Российской Федерации;

5) подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

Бюджетный кодекс Российской Федерации исходит из того, что Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

В свою очередь субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Погашение и обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации производится в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга.

В соответствии с этим порядком, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам субъекта Федерации), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации.

Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем году.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что погашение основной суммы долга субъекта Российской Федерации, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации путем уменьшения объема источников финансирования дефицита этого бюджета.

В случае выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Эффективность управления финансовым состоянием предприятия
Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов деятельности с затратами на ее осуществление: (11) Под результатами деятельности предприятия понимают его полезный конечный результат в виде: 1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом ...

Рекомендации по повышению эффективности организации финансов
Анализ экономических показателей функционирования предприятия ФГУП «» в 2006-2008 г.г показал необходимость проведения ряда мер по увеличению эффективности организации финансов. В результате анализа выявлены две основные нежелательные тенденции: – снижение фондоотдачи за счет резкого увеличения сум ...

Принципы осуществления расходов бюджета
Принципы осуществления расходов бюджета можно разграничить на две группы: экономические и финансово-правовые. В первой группе расходы бюджета представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru