Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Страница 2

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга (п.7 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия "управление долгом".

Исходя из теоретических представлений о сущности данной категории, она охватывает собой следующие виды действий:

1) оценку текущего состояния и прогноза на предстоящий период государственного долга, с определением показателей, в соответствии с которыми устанавливаются объемы погашения и обслуживания долга;

2) определение объемов, форм и условий государственного заимствования субъектом Российской Федерации, регистрацию государственных заимствований в установленном порядке;

3) определение объемов, форм и условий предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации, регистрацию гарантий в установленном порядке;

4) осуществление финансового контроля и мониторинга получения государственных заимствований, погашения и обслуживания государственного долга субъекта Российской Федерации;

5) подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

Бюджетный кодекс Российской Федерации исходит из того, что Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

В свою очередь субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Погашение и обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации производится в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга.

В соответствии с этим порядком, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам субъекта Федерации), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации.

Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем году.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что погашение основной суммы долга субъекта Российской Федерации, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации путем уменьшения объема источников финансирования дефицита этого бюджета.

В случае выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методы оптимизации денежных потоков организации
Под задачей оптимизации денежных потоков понимается задача распределения платежных средств предприятия в динамике с целью повышения финансово-экономической эффективности. Критериями эффективности служат: - прирост собственных средств (богатства) предприятия за определенный период времени; - повышен ...

Ставки акцизов и определение налоговой базы
Налогообложение подакцизных товаров (за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива) осуществляется по следующим налоговым ставкам: Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения) С 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно С 1 ...

Фундаментальный и технический анализ ценных бумаг
На практике оценить инвестиционную привлекательность акций и облигаций можно с точки зрения их рыночной конъюнктуры, исследуя динамику курсов, либо давая инвестиционные характеристики конкретной ценной бумаге, изучая при этом финансово-экономическое положение предприятия-эмитента, отрасли, к которо ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru