Бюджет состоит из двух частей — доходной и расходной. Доходы и расходы бюджета — это особые экономические формы последовательного распределения и перераспределения части ВВП, концентрируемой в руках соответствующего органа государственной власти, это объективно обусловленные экономические категории, каждая их которых имеет свое специфичное общественное значение: доходы служат финансовой базой деятельности соответствующего органа государственной власти, а расходы удовлетворению общественных потребностей.
Доходы бюджетов всех уровней наряду с доходами внебюджетных фондов и доходами Банка России представляют собой долю национального дохода, а также средств заимствования, которая поступает в адрес государства и муниципалитетов.
Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы. Отношения по доходам бюджетов регулируются нормами бюджетного и налогового права. В Бюджетном кодексе содержатся лишь некоторые нормы, определяющие режим поступления налогов в бюджеты. Основной объем положений, регулирующих налоговый механизм государства, содержится в Налоговом кодексе РФ и других нормативных актах налогового законодательства.
Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Отдельный правовой режим имеют доходы в виде остатка денежных средств на конец предыдущего года.[1]
В категорию налоговых доходов включаются все налоги, поступление которых предусмотрено налоговым законодательством федерального, регионального и местного уровней, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушения налогового законодательства.
Анализируя удельный вес и структуру налоговых платежей в консолидированный бюджет можно сказать, что наибольшая часть поступлений в 2008 году приходится на налог на прибыль-32,4%,а наименьшая на акцизы -4,5%.В 2009 году наибольшая часть поступлений приходится на НДС, а наименьшая на акцизы-5%.В 2010 году положение не изменилось, НДС также занимал первое место по поступлениям в бюджет-29,0%,а последнее также акцизы-5,5%
Таблица 3-Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированном бюджете РФ в целом по экономике в 2011-2013 гг. млрд. руб.
Наименование показателя |
Годы | |||||
2013 |
2012 |
2011 | ||||
млрд.руб. |
% |
млрд.руб. |
% |
млрд.руб. |
% | |
налог на прибыль организаций |
11325,9 |
100,0 |
10958,2 |
100 |
9723,3 |
100 |
налог на доходы физических лиц |
2071,7 |
18,3 |
2355,4 |
21,5 |
2280,2 |
23,5 |
налог на добавленную стоимость: |
2497,8 |
22,1 |
2260,3 |
20,6 |
1995,0 |
20,5 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
1977,1 |
17,5 |
1988,8 |
18,1 |
1844,9 |
19,0 |
налоги на имущество |
952,5 |
8,4 |
783,6 |
7,2 |
603,7 |
6,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
900,5 |
8,0 |
785,3 |
7,2 |
678,2 |
7,0 |
итого |
2598 |
22,9 |
2484,5 |
22,7 |
2084,3 |
21,4 |
Источники финансирования
учреждений обороны
Государство всегда наделяется определёнными функциями. Налогоплательщики платят налоги, а государство принимает на себя обязательства по обеспечению их безопасности (как внутренней, так и внешней), правосудием, экономическим и правовым пространством и т.д. Одной из основных обязанностей государства ...
Организация муниципального управления
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Эрзинского кожууна необходимо в сфере муниципального управления: - обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей мун ...
Использование капитала предприятия
Использование капитала реализует основное его предназначение как экономического ресурса. Без разнообразных форм использования капитала в различных видах деятельности предприятия процесс его накопления и формирования в необходимых пропорциях был бы лишен экономического смысла. Только возможности эфф ...