4. повышение эффективности лесного экспорта, являющегося основным источником доходов лесопромышленного комплекса (ЛПК);
5. координация деятельности российских лесоэкспортеров на внешних рынках с целью удержания и повышения цен на отечественную лесопродукцию;
6. законодательное закрепление уровня минимальных цен на лесопродукцию, проведение обязательной экспертизы экспортируемых лесоматериалов;
7. усиление таможенного и пограничного контроля за возвратом валютной выручки;
8. экономическое стимулирование экспорта (совершенствование налоговой системы, транспортных тарифов, льготное кредитование, существенное снижение вывозных таможенных пошлин);
9. передача лесопользователям в аренду участков лесного фонда на длительный период (не менее 50 лет) с целью обеспечения стабильности работы предприятий ЛПК при освоении удаленных, труднодоступных участков лесного и лесосечного фонда, осуществления подсочки, других пользований необходимо законодательно;
10. перекрытие всех каналов вывоза за пределы России незаконно заготовленной древесины и другой лесной продукции, принятие нормативного акта об уголовной ответственности за самовольную рубку лесов;
11. содействие добровольному объединению мелких предприятий ЛПК в компании, концерны и пр., с целью более эффективного производства и реализации продукции, аккумулирования средств для выполнения крупных проектов по строительству новых и модернизации действующих предприятий;
12. внедрение системы устойчивого лесопользования путем проведения обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов.
Сертификация лесоуправления, цепи поставок древесины и лесоматериалов. Без этого перспективы организации устойчивого лесопользования и предотвращения нелегальных рубок нет. Сертификация предполагает, во-первых, подтверждение экологических, социально-экономических норм в местах заготовки древесины, во-вторых, она подтверждает легальность оборота древесины через места переработки древесины, которая поставляется на экспорт. Сегодня существует Национальный Совет по сертификации, которому предстоит огромная работа. Сертификация лесоуправления направлена на достижение экономически эффективного, экологически обоснованного, социально приемлемого лесного хозяйства. Сертификация преследует две основные цели: совершенствования лесоуправления, обеспечения доступа потребителя к сертифицированным лесным продуктам. Совершенствование лесоуправления достигается путем разработки и внедрения определенных стандартов, а также путем отслеживания выполнения этих стандартов. В настоящее время в России имеются следующие системы сертификации: сертификации управления: обязательная сертификация лесных ресурсов; добровольная сертификация управления производством (ISO 9001); добровольная (экологическая) сертификация управления лесным хозяйством (стандарты серии (ISO 14000 или ЛПС); сертификация продуктов: техническая сертификация древесины (согласно ГОСТ); радиоэкологическая сертификация древесины (согласно ГОСТ).
Одним из наиболее ярких примеров решения проблемы лесопользования является внедрение системы космического мониторинга организации лесопользования, который включает в себя проведение подготовительных работ, космическую съемку, подспутниковую аэрофотосъемку там, где есть нарушения в организации лесопользования, которые определяют специалисты. Этим занимаются независимые эксперты и организации: авиабазы, лесоустроительные предприятия, эксперты, задействованные на получении фотоснимков и дешифровке информации. Можно привести пример: по текущим результатам мониторинга в 33 лесхозах (пять субъектов федерации) выявлено 763 тыс. мі незаконной рубки. А по Государственной статистике в целом по России эти цифры занижены в 8 раз, что составляет 96 тысяч мі. А это несколько миллиардов рублей неустоек, которые связаны с незаконной заготовкой древесины.
Существует 5 основных направлений чтобы предотвратить нелегальные рубки:
1. Информационное взаимодействие между всеми уровнями государственной власти, коммерческими структурами и общественными организациями.
2. Экономические механизмы: дифференциация ставок лесных платежей, увеличение собираемости лесных платежей за пользование лесным фондом и вовлечение собираемости налогов в лесном секторе.
3. Экспортно-импортные отношения.
4. Система администрирования. Это связано со статистической отчетностью, с соглашениями по вертикали между федеральными ведомствами, органами исполнительной власти и общественными организациями.
5. Роль гражданского общества, которая сегодня актуальна, но мало эффективна. Над этим нужно работать.
Эту проблему можно решить следующим путем: коксацией лесосек в многолетней зоне по материалам лесоустройства без надзорного обследования. Это – минус 15–20% оценки лесного фонда на корню при передаче лесозаготовителям. Для этого нужно изменить нормативно-правовую базу.
Особенности применения УСН на основе патента
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, вправе перейти на УСН на основе патента. В этом случае на них распространяются нормы, установленные статьями 346.11-346.25 НК РФ. Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимател ...
Пути развития системы НДС в России
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом экономики рыночного типа. В российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, при которых современная модель налоговой системы сочетает признаки либеральной и социально ориентированной модели. Глобализация мирохозяйст ...
Унитарные предприятия: понятие, виды, порядок создания и особенности
организации финансов
Государство в системе рыночных отношений через государственный сектор реализует ряд своих важнейших функций, представленных в виде поставки обществу благ, за обеспечение которых последнее уплачивает государству налоги. К таким благам можно отнести [1, 5-6]: – чистые общественные блага – оборона, бе ...