Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Основные причины неуплаты лесных платежей

Основные причины неуплаты лесных платежей

Страница 3

5. Правительством Российской Федерации не обеспечено регулирование платежей за пользование лесным фондом, направленное на повышение объема платежей в бюджет Российской Федерации. Ставки лесных податей устанавливаются без учета фактической рыночной стоимости права пользования участками лесного фонда. Доля лесных податей в цене круглого леса в России составляет менее 4 %, тогда как в странах Западной Европы, Канаде и США - от 40 до 60 процентов;

6. в Лесном и Бюджетном кодексах Российской Федерации не в полной мере отражена финансовая составляющая платежей за пользование лесным фондом: исключены платежи, взимаемые при переводе лесных земель в нелесные и земель лесного фонда в земли других категорий, которые ежегодно поступали в федеральный бюджет в объеме 3,4 млрд. рублей. В существенной корректировке нуждается порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений на сруб, поскольку он может повлечь недополучение ежегодных платежей за пользование лесным фондом в консолидированный бюджет в объеме более 3,8 млрд. рублей, из них в федеральный бюджет - 1 млрд. рублей;

7. деятельность лесопромышленного комплекса в силу низкой степени развития производств по глубокой переработке древесины не отвечает экономическим интересам государства как собственника лесного фонда: объем поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации составляет всего 13250 млн. рублей, удельный вес убыточных предприятий в лесозаготовительной подотрасли составляет 56 % от общего количества, в деревообрабатывающей - 45 %, в целлюлозно-бумажной – 32 %. Доля необработанной древесины в структуре российского экспорта составляет около 40% и имеет тенденцию значительного роста.

8. в основу расчета платежей за лесные ресурсы положены только экономические показатели лесозаготовок и устранены отрасли деревоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, где реально продолжает концентрироваться основная масса лесного дохода;

9. при определении платежей издержки лесозаготовительных предприятий устанавливаются как средняя величина, что противоречит самой природе существования ренты, обусловленной обязательным учетом реальных индивидуальных затрат, характеризующих конкретные условия производства;

10. отсутствует правовой механизм, определяющий процедуры предоставления коммерческой или иной информации для выполнения расчетов;

11. отсутствует механизм защиты экономических интересов государства как собственника лесных ресурсов, которые поступают в пользование.

Действующие сегодня ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, не отражают ее подлинной рыночной стоимости. Утвержденные, как и ЛК РФ, в конце 90-х годов прошлого века минимальные ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, были полностью сформированы на основе лесных такс, составленных во времена плановой экономики - до проведения рыночных реформ и либерализации цен. Они строились на воспроизводственной (затратной) концепции ценообразования. И если в результате последующей ежегодной индексации уровень минимальных ставок в среднем стал близок к реальной рыночной стоимости лесных ресурсов, то их дифференциация по регионам и рентообразующим факторам отражает эту стоимость искаженно. Ставки лесных податей должны точно указывать на доходность (экономическую доступность) лесных ресурсов в зависимости от их качества и местоположения. Только в этом случае лесопользование будет эффективным, а лесной доход максимально возможным.

Причинами малоэффективной деятельности лесопромышленного комплекса являются: технологическая и экономическая разобщенность лесохозяйственных, заготовительных и перерабатывающих предприятий, крайняя изношенность основных производственных фондов, отсутствие необходимых инвестиций, отсутствие национальной политики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Правительством Российской Федерации в 2005 году принято решение о разработке федеральной целевой программы «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению лесных массивов на период до 2015 года», однако до настоящего времени программа не утверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация финансовой работы в унитарном предприятии
Главным органом управления, принимающим стратегические решения в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является собственник имущества унитарного предприятия. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия в отношении финансов предприятия осуществляет следующ ...

Особенности финансов предприятия в торговли
Специфика финансов, сфера торгового обращения состоит в том, что предприятие торговли способствует завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивает его непрерывность. Торговля – форма товарного обращения, осуществляемая при помощи денег, а так же это особая д ...

Практика принятия фискальных решений
Со второй половины 90-х годов XX в. до 2005 г. налоговая политика в Украине была направлена на снижение уровня налогообложения. При этом изменения в налоговом законодательстве базировались на соображениях о том, что любая либеральная налоговая реформа является залогом улучшения динамики экономическ ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru