Так, ФАС Поволжского округа в постановлениях от 17.07.2011 г. NА57-12439/2006-9 и NА57-12438/2006-9 указал на то, что отнесение автостоянки индивидуального предпринимателя к зоне №1 принято уполномоченным органом в пределах, установленных НК РФ, и коэффициент К2 не превысил предельных значений, определенных ст. 346.29 НК РФ.
Что касается совмещения ЕНВД и упрощенной системы налогообложения, необходимо отметить, что упрощенная система налогообложения применяется по деятельности, не переведенной на ЕНВД.
Из положений п. 1 ст. 346.26 НК РФ следует, что законодательство о налогах и сборах не запрещает одновременное применение двух режимов налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения и ЕНВД. Об этом свидетельствует и п. 4 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Иногда на практике возникает ситуация, когда законом субъекта Российской Федерации установлена возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента по тем же видам деятельности, для которых нормативным правовым актом муниципального образования введен ЕНВД [2, с.41].
Как уже было сказано, Законом N155-ФЗ ст. 346.26 НК РФ дополнена п. 2.2, которым установлен круг налогоплательщиков, которые не переводятся на ЕНВД. В силу п.п. 3 п. 2.2 ст. 346.36 НК РФ не переводятся на ЕНВД индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 НК РФ на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.
На практике много вопросов вызывают ситуации, в которых плательщики применяют ЕНВД только по одному (конкретному) виду деятельности, уплачивая по остальным видам деятельности налоги по общей системе налогообложения.
Если плательщик применяет наряду с ЕНВД общий режим налогообложения, может возникнуть вопрос: каков в данном случае порядок определения налоговой базы по единому социальному налогу.
В письме Минфина России от 14.12.06 г. N03-11-02/279 отмечается, что налоговая база по единому социальному налогу в виде сумм выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, определяется каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по единому социальному налогу за каждый месяц устанавливается налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода (года). При этом для исчисления вышеназванного удельного веса используются показатели выручки, определяемые за соответствующий месяц [2, с.41].
Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы,
как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...
Освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг ...
Рационализация системы налогообложения
В ближайшее время будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки «Основными направлениями налоговой политики в 2008 – 2011 годах». Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных ...