Финансы и экономика » Анализ практики применения единого налога на вмененный доход в Российской Федерации » Заполнение декларации

Заполнение декларации

Страница 2

Минфин России в письме от 31.08.2013 г. N03-11-04/3/335 отметил, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут утверждаться дополнительные поправочные коэффициенты (подкоэффициенты) корректирующего коэффициента К2, учитывающие отдельные факторы, влияющие на осуществление предпринимательской деятельности, или учитывающие одновременно все указанные факторы. При этом порядок определения значений корректирующего коэффициента К, устанавливается указанными органами власти самостоятельно [1, с.19].

Минфин России в письме от 1.11.12 г. N03-11-03/11 указал, что представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при определении корректирующего коэффициента К2 могут учитывать величину заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам. При этом Минфин России обратил внимание на то, что при утверждении значений коэффициента К2 представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут при менять как повышающий, так и понижающий подкоэффициент, учитывающий уровень заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам, по отдельным категориям налогоплательщиков, соблюдая при этом ограничения, установленные ст. 346.29 НК РФ. На это же указал Минфин России и в письме от 20.09.13 г. N03-11-03/9 [1, с.20].

В правоприменительной практике возникают споры по вопросу о правомерности установления соответствующим органом в нормативно-правовом акте или законе коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, прямо не поименованных в ст. 346.27 НК РФ.

Минфин России в письме от 13.11.06 г. N03-11-04/3/487 отметил, что представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут самостоятельно определять значения факторов, учитывающих уровень доходности отдельных видов деятельности. Например, по мнению Минфина России, в розничной торговле можно устанавливать корректирующий коэффициент по отдельным товарам или группам товаров. Поправочный коэффициент может также учитывать сезонность отдельных видов предпринимательской деятельности и другие факторы.

Аналогичной позиции Минфин России придерживался и в письме от 18.06.04 г. N03-05-12/56, разъясняя, что через коэффициент К2 законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации может осуществляться корректировка размера базовой доходности по каждому виду предпринимательской деятельности, переводимому на уплату ЕНВД, в частности может быть учтено время работы, ассортимент продаваемых товаров, сезонность, место осуществления предпринимательской деятельности, иные особенности ее ведения, влияющие на снижение размера базовой доходности, установленного НК РФ, а также уровень экономического развития регионов [1, с.21].

На правоприменительном уровне возникают также споры по вопросу о том, правомерно ли соответствующим решением представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при установлении коэффициента К, учтены те или иные особенности предпринимательской деятельности и не нарушается ли принцип равенства налогообложения, установленный ст. 3 НК РФ, при введении определенных разграничений в размере данного коэффициента для различных категорий налогоплательщиков.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ состава, структуры и динамики показателей бухгалтерского баланса
В процессе функционирования организации объем активов и пассивов, а также их структура подвержены различным изменениям. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтальног ...

Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта ...

Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства
Государственный долг – сумма задолженности государства своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В зависимости от этого и различают внутренний и внешний государственный долг. Наиболее обременительным является внешний долг, поскольку страна может покрывать его и проценты только за счет э ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru