Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятиях потребительской кооперации является задача бюджетирования или, говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Чем это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятиях потребительской кооперации стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации и оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.
Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ:
- бюджетирование на основе расчета и анализа финансовых параметров позволяет заранее оценивать финансовую состоятельность отдельных видов бизнеса и продуктов, обеспечивая устойчивость организации;
- планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные предполагаемые объёмы и структуру затрат;
- упрощение системы контроля бюджетных средств позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени экономических служб предприятия;
- вводится более строгий режим экономии затрат и финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из экономического кризиса.
Выше перечисленные преимущества позволяют определить актуальность темы курсовой работы.
Система управления затратами включает в себя многочисленные задач и в том числе расчет норм, составление и доведение бюджетов расходов до конкретных подразделений предприятия, организация учета по центрам затрат центрам ответственности.
Учет трудовых затрат и накладных расходов с использованием сметно - бюджетного метода должен обеспечить не только определение сумм фактических затрат, но и выявление отклонений (экономию или перерасход) в лом от утверждённых смет и по отдельным статьям. Это следует делать тем как документирования в момент возникновения затрат, так и путем аналитических расчетов по окончании отчетного периода.
Руководство по составлению смет должен разрабатывать бухгалтер. В руководстве должны быть описаны цели и процедуры составления бюджетов должно быть полезным справочным пособием.
Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.
Бюджетирование заставляет руководителя предвидеть проблемы до того, как они возникнут. За счет этого сведутся к минимуму неподготовленные, финансово необоснованные решения.
Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, заранее предсказать периоды с дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.
Путем составления бюджетов согласуется деятельность различных подразделений предприятия. Каждый руководитель четко понимает свой вклад и ответственность при формировании бюджета. На практике возможны ситуации, когда планы подразделений в совокупности не дают реализуемого плана (нестыковки, дефициты).
Поэтому целью бюджетирования является также разрешение противоречий между подразделениями. Качественно составленный бюджет обеспечивает координацию различных направлений деятельности предприятия и согласованность работы всех его подразделений.
Бюджетирование возможно только при хорошо организованной системе передачи информации между подразделениями предприятия. Каждый сотрудник, отвечающий за определенную строку частного бюджета, должен четко понимать свою роль в формировании бюджета предприятия в целом.
Сравнивая фактические результаты с плановыми данными бюджетов можно установить, какие расходы значительно отличаются от плановых и требуют тщательного анализа. Анализ выявляет причины отклонений, неэффективности производства. Затем принимаются решения, обеспечивающие исправление ситуации.
Цель курсовой работы – рассмотреть структуру генерального бюджета, порядок и особенности его разработки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место и значение бюджетов в управленческом учете;
- рассмотреть бюджетный цикл;
- выявить структуру и особенности разработки генеральных бюджетов торговых и производственных предприятий.
При работе над темой курсовой работы были использованы различные учебные пособия и другая научная литература и практические пособия.
Анализ налоговой системы РФ
Рассмотрим динамику доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах. Таблица 1.Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах (в текущих ценах, в млрд. рублей) Год/ налоговые доходы 2002 2003 2004 2005 2006 2007 3135,8 3735,2 4942,1 7058,4 8680,8 10656,7 Темп при ...
Динамика валютного курса, как результат денежной политики РК в условиях
кризиса
Динамика валютного курса, степень и частота его колебаний являются показателям экономической и политической стабильности общества. Казахстан вслед за другими странами СНГ решился, наконец, на решительный шаг и девальвировал национальную валюту - тенге, курс которой в 2008 году не испытывал серьезны ...
Эволюция системы налогообложения малого
предпринимательства в России
Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой ...