Финансы и экономика » Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ » Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Страница 1

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы распределяет обязанности между своими заместителями.

Руководитель Службы представляет Министру финансов РФ:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее формирования
Анализ прибыли начинается с оценки ее общей величины и ее элементов в динамике. Анализу «качества» чистой прибыли должно быть определено особое внимание. Считается, что более высоким «качеством» характеризуется чистая прибыль организации, если она в большей степени обеспечена за счет повышения отда ...

Сущность кредита
В экономической теории на протяжении нескольких столетий велись дискуссии по поводу вопросов, связанных с сущностью кредита. Эти дискуссии продолжаются до сих пор. Наиболее распространенными в экономической литературе являются два подхода к определению сущности кредита: ¾ отождествление кред ...

Основные источники формирования инвестиционных ресурсов
Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет: ▪ собственных финансовых ресурсов и внутрихозя ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru