Финансы и экономика » Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ » Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Страница 1

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы распределяет обязанности между своими заместителями.

Руководитель Службы представляет Министру финансов РФ:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ состава, структуры и динамики пассива баланса
Для более детального структурно-динамического анализа собственного и заемного капитала следует воспользоваться показателями таблицы 8. Таблица 8 Показатели собственного и заемного капитала Показатель, код строки баланса Сумма, тыс. руб. 2006 (на начало) 2006 (на конец) 2007 (на конец) 2008 (на коне ...

Основные вопросы аудита счетов-фактур и ведения книг учета продаж и покупок
Как уже указывалось, счета-фактуры составляются организацией-поставщиком (подрядчиком) на имя организации-покупателя (заказчика) в двух экземплярах, первыйиз которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара, выполнения работ и оказания услуг или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком поку ...

Пути совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностей
Наиболее важным и сложным этапом управления денежными потоками компании является их оптимизация. Оптимизация денежных потоков от финансовой деятельности компании представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации, с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельн ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru