Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения и ее использование в предпринимательской деятельности » Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов

Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов

Страница 2

- К1 на текущий год (устанавливается Минэкономразвития РФ);

- К2 (коэффициент базовой доходности - устанавливается нормативным актом представительного органа местного самоуправления);

- количество месяц за налоговый период: как правило, 3 месяца - поскольку налоговый период по ЕНВД равен кварталу;

- 15% - налоговая ставка по ЕНВД;

5. Обязанность ведения бухгалтерского учета.

Согласно п. 3 ст. 4 федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» на плательщиков УСН - юридических лиц не распространяется обязанность по ведению бухгалтерского учета, они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством, а также учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Плательщики ЕНВД - юридические лица ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном федеральным законом «О бухгалтерском учете».

ИП освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 4 федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

В целом, ЕНВД достаточно удобен для значительного количества субъектов малого предпринимательства, вместе с тем, можно отметить, что принципиально он противоречит положению, установленному в п. 1 ст. 3 НК РФ, в котором говорится о том, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, а при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В данном случае (например, при отсутствии дохода или при незначительном доходе) данный принцип нарушается, поскольку налогоплательщик ставится в заведомо неравные условия по сравнению, например, с плательщиками другого специального налогового режима - УСН.

6. Распределение налоговых доходов

Сумма налога, взимаемого в связи с применением УСН, подлежит зачислению в:

- бюджет субъекта федерации по нормативу 90% (п. 2 ст. 56 БК РФ);

- в бюджет ФСС РФ - по нормативу 5 % (пп. 2 п. 1 ст. 146 БК РФ);

- в бюджет ФФОМС - по нормативу 0,5% (пп. 3 п. 1 ст. 146 БК РФ);

- в бюджет ТФОМС - по нормативу 4,5% (пп. 4) п. 1 ст. 146 БК РФ).

Сумма налога, взимаемого в виде стоимости патента, распределяется аналогично, по тем же нормативам.

Сумма налога, взимаемого в связи с применением ЕНВД, подлежит зачислению в:

- по нормативу 90% в бюджеты муниципальных районов (п. 2 ст. 61.1 БК РФ) и бюджеты городских округов (п. 2 ст. 61.2 БК РФ);

- в бюджет ФСС РФ - по нормативу 5 % (пп. 2 п. 1 ст. 146 БК РФ);

- в бюджет ФФОМС - по нормативу 0,5% (пп. 3 п. 1 ст. 146 БК РФ);

- в бюджет ТФОМС - по нормативу 4,5% (пп. 4) п. 1 ст. 146 БК РФ).

7. Условия обратного перехода на специальный режим после утраты на него права.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через год после того, как он утратил право на ее применение.

Если налогоплательщик, утративший право на применение ЕНВД осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения на уплату единого налога на вмененный доход, без нарушения требований, то он обязан перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с начала следующего налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников
О несчастном случае, происшедшем в МиФНС №3, пострадавший или очевидец извещает непосредственно руководителя, который обязан: - немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения; - принять неотложные меры по предотвращению развития ав ...

Налоги в системе рыночных отношений
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – ...

Задачи и основные направления финансовой политики
Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и та ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru